Автоматизация продаж и технической поддержки клиентов
Автоматизация продаж и технической поддержки клиентов
ОСОБЕННОСТИ
2
модуля CRM-системы в одном проекте
5
офисов автоматизированы в России и Германии
80
пользователей
“
«Группа ЭПМ поставляет продукцию в 60 стран, и для нас крайне важно оперативно оказывать техническую поддержку всем клиентам. Благодаря системе, внедренной совместно со специалистами Navicon, у наших сотрудников теперь есть доступ к полной истории взаимоотношений с клиентами в части продаж и техподдержки. Кроме того, благодаря автоматизации регламентов обслуживания мы смогли сократить сроки обработки поступающих обращений и видеть статус работы по ним в режиме онлайн»
Алексей Следь руководитель управления по развитию и поддержке бизнес-приложений в группе ЭПМ
Группа Энергопром (ЭПМ)
Группа Энергопром – одна из наиболее эффективных компаний несырьевого сектора российской экономики, ведет бизнес в глобальном масштабе, осуществляя поставки более 50% продукции на мировой рынок. Группа входит в пятерку крупнейших мировых производителей углеграфитовой продукции. Компания специализируется на производстве отопительного, котельного, вентиляционного, аспирационного, теплообменного и утилизационного оборудований. В группу компаний входит до десяти цехов и производств, в штате состоит свыше 30 профессиональных инженеров, проектировщиков, сварщиков, экономистов, логистов и менеджеров. Производственные площади цехов свыше 30000 м².
ВЫЗОВЫ
Создание развернутого профиля каждого контрагента
Единая среда для работы с продажами разных типов
Автоматизация всех рутинных процессов
Предпосылки проекта
За годы работы у компании появилось большое количество клиентов, поставщиков и контрагентов, однако информация о взаимоотношениях с ними хранилась в разрозненном виде и в различных источниках. Кроме того, многие бизнес-процессы, связанные с продажами и техподдержкой клиентов, не были автоматизированы, что затрудняло контроль сделок и работу с поступающими обращениями от клиентов. Руководство группы ЭПМ приняло решение внедрить CRM-систему, которая автоматизирует эти группы бизнес-процессов, упростит и ускорит работу с продажами и обращениями клиентов.
Проект был реализован совместно с системным интегратором Navicon. Сначала команда, состоящая из сотрудников группы ЭПМ и специалистов Navicon, создала единую базу данных, куда собрала всю информацию о клиентах, партнерах, контрагентах и взаимоотношениях с ними. Далее она внедрила в группе ЭПМ два модуля CRM-системы «Террасофт» Creatio (ранее bpm’online) – Sales Creatio и Service Creatio.
РЕШЕНИЕ
Внедрение модуля Sales Creatio
Внедрение модуля Service Creatio
РЕЗУЛЬТАТ
1
Создание единой базы клиентов и поставщиков.
2
Автоматизация бизнес-процессов, связанных с продажами и техническим сервисом.
3
Создание единого инструментария для контроля поступающих обращений.
4
Значительное сокращение времени на обработку обращений.
Модуль Sales Creatio позволяет создать развернутый профиль каждого контрагента и выстроить с ним наилучшую тактику взаимодействия, а также предоставляет единую среду для работы с продажами разных типов. Каждый этап – от анализа потребностей клиента и заключения договора до выполнения заказа и отгрузки продукции – четко регламентирован, а все рутинные процессы автоматизированы. Благодаря этому сотрудники группы ЭПМ могут оперативнее закрывать сделки и контролировать все аспекты продаж в режиме онлайн.
С помощью модуля Service Creatio специалисты технической поддержки могут в короткие сроки обрабатывать поступающие обращения: система классифицирует их в зависимости от канала поступления запроса (телефон, электронная почта), передает на обработку ответственным сотрудникам и автоматически закрывает после того, как все задачи по обращению выполнены. Исполнители, в свою очередь, могут ознакомиться с аналитикой по различным срезам: категории, периоды и предметы обращений, динамика их регистрации и закрытия, статистика по текущим обращениям.