Модернизация CRM в фармацевтический компании «Петровакс Фарм»
Модернизация CRM в фармацевтический компании «Петровакс Фарм»
ОСОБЕННОСТИ
40%
ускорение обработки данных
100%
точность определения координат медпредов
4
направления «Петровакс Фарм» автоматизированы
“
«"Петровакс Фарм" ведет серьезную научную работу, все наши разработки базируются на собственной научно-исследовательской базе. Важным элементом нашей работы является общение с медицинским сообществом – в рамках личных встреч, мероприятий, сбора обратной связи по применению тех или иных лекарственных препаратов. В новой версии CRM реализована функция автоматической категоризации наших партнеров и клиентов, что позволило нам выделить целевой кластер из аптечного и врачебного сообщества для более тесного взаимодействия. Теперь менеджеру требуется лишь выбрать определенные критерии в CRM, и система сама категоризирует клиентов, выбирая тех, для кого будет полезна наша информация о новых исследованиях или кому нужно отправить приглашение на тематический семинар»
Елена Галаева Директор по продвижению лекарственных препаратов «Петровакс Фарм»
Петровакс фарм
«Петровакс» - крупнейший в России экспортер лекарственных средств, в т.ч. оригинальных российских препаратов в ЕС, входит в ТОП-3 российских фармэкспортеров вакцин. Лекарственные препараты компании поставляются в 12 стран, в том числе ЕАЭС, Ближнего Востока и ЕС. Продуктовый портфель «Петровакс» включает собственные оригинальные препараты и вакцины, локализованные лекарственные средства, а также генерические препараты и биологически активные добавки. Компания имеет собственный научно-исследовательский центр и инвестиционную программу для R&D направления, на счету «Петровакс» более 20 патентов на новые молекулы и технологии производства.
ВЫЗОВЫ
Автоматизация четырех направлений работы «Петровакс Фарм»: врачебная универсальная линия, врачебная специализированная линия, аптечная линия и вакцинальное направление
Автоматический учет эффективности работы (KPI) для каждого полевого сотрудника
Предпосылки проекта
Navicon Pharma CRM на платформе Microsoft Dynamics CRM 2015 внедрена в Петровакс Фарм в 2016 году. CRM обеспечивает работу консолидированной клиентской базы и контроль региональных представителей фармпроизводителя. Первый этап внедрения CRM позволил «Петровакс Фарм» в кратчайшие сроки реорганизовать работу с клиентами, увеличив скорость обработки данных на 40% и значительно снизив количество ошибок и время, затрачиваемое на поиск информации об истории взаимодействия.
В рамках проекта по развитию CRM-системы специалисты Navicon расширили функциональность решения Navicon Pharma CRM. Ключевые изменения коснулись контроля региональных представителей фармпроизводителя.
“
«Мы убедились в том, что отраслевое CRM-решение от Navicon было правильным выбором: система позволяет наращивать функциональность в зависимости от направления развития нашего бизнеса и появления новых задач»
Елена Галаева Директор по продвижению лекарственных препаратов «Петровакс Фарм»
РЕШЕНИЕ
Решение Navicon Pharma CRM
Дополнительная функция определения геолокации
Дополнительный отчет для оценки плана по визитам и фактическим отклонениям от него
РЕЗУЛЬТАТ
1
Работа консолидированной клиентской базы
2
Контроль региональных представителей фармпроизводителя
3
Автоматическое управление продвижением вакцинальных препаратов
4
Возможность проверки соответствия запланированного и фактического маршрутов медпредставителей по реальным координатам
В системе появилась функция определения геолокации. Теперь руководство фармкомпании может координировать и отслеживать работу полевого персонала – медицинских представителей – не только по отчетам о посещении врачей и аптек, но и по реальным координатам. Система помогает проверять запланированный и фактический маршруты медпредставителей и вносить коррективы в случае, если план визитов выстроен не оптимально. Геолокация помогает и самим медпредставителям – например, можно увидеть на карте свой запланированный маршрут и построить удобный график посещения клиентов.
Руководство «Петровакс Фарм» также поставило задачу по автоматическому учету эффективности работы (KPI) для каждого полевого сотрудника. Специалисты Navicon спроектировали отчет в CRM-системе, который позволяет менеджеру отслеживать план по визитам медпредставителя к врачам или в аптеки, фактические визиты и отклонение от планового показателя.
В новой версии CRM-системы автоматизировано управление продвижением вакцинальных препаратов: НПО «Петровакс Фарм» является разработчиком уникальной вакцины против гриппа – «Гриппол плюс», которая широко используется в России, а также поставляется за рубеж. Всего на данный момент в CRM-системе автоматизированы четыре направления работы «Петровакс Фарм»: врачебная универсальная линия, врачебная специализированная линия (гинекология, урология), аптечная линия и вакцинальное направление.
“
«Медицинские представители все еще остаются основной "движущей силой" фармацевтических компаний – по данным Ipsos Healthcare, 51% практикующих врачей считает их главным источником информации о лекарственных препаратах. Концепция multichannel management, реализованная в Navicon Pharma CRM, помогает медицинским представителям выстроить персональную коммуникацию во всех каналах»
Софья Тотмакова лидер практики CRM&RPA в компании Navicon