Яндекс Метрика

Сбор и обработка аналитической отчетности от дистрибьюторов

 
ОСОБЕННОСТИ
2,5

месяца на реализацию проекта
1

единое для всей компании корпоративное хранилище данных
2x

ускорение обработки данных и аналитики
«Уже на этапе тестирования мы смогли выявить существенные различия структуры конкурентной среды в различных регионах. Применение BI поднимает работу аналитиков на совершенно другой уровень – то время, которое раньше тратилось на подготовку данных, теперь можно использовать для их анализа».
Елена Пономарева
Руководитель аналитической службы компании «Акрихин»
АКРИХИН
«АКРИХИН» - одна из ведущих российских фармацевтических компаний, входящая в топ-10 производителей по объемам продаж и производства в России. В продуктовом портфеле компании насчитывается более 200 наименований лекарственных препаратов (более 100 брендов) как собственного производства, так и выведенных на российский рынок при партнерстве с другими компаниями. «АКРИХИН» является одним из пионеров лицензионного производства: компания выпускает препараты в кооперации с зарубежными партнерами с 1988 года.
Акрихин
ВЫЗОВЫ
  • Сложность консолидации и сопоставления данных от разных дистрибьюторов
  • Сбор и сопоставление разрозненной информации, а также построение на ее основе отчетности, требует колоссального ручного труда
  • Требования к КХД - универсальность в рамках всей компании и гибкость при подключении новых источников данных
  • Для всестороннего анализа деятельности компании необходимо использовать данные, получаемые из различных источников.
Вызовы
Предпосылки проекта
«АКРИХИН» не занимается прямыми продажами лекарственных препаратов, а реализует их через обширную дистрибьюторскую сеть, поэтому важной частью работы компании является анализ вторичных продаж. Однако сбор и обработка этих данных обычно связана с рядом трудностей. Каждый дистрибьютор предоставляет отчеты в собственном формате с различными названиями одних и тех же препаратов и территорий, адрес конечного клиента в отчете и его фактический адрес могут различаться, дистрибьюторы могут продавать препараты друг другу, структура отчетов периодически меняется. Все это приводит к сложности консолидации и сопоставления данных с плановыми значениями. До внедрения решения Navicon SalesOut (TDC) сбор и обработка аналитической отчетности от дистрибьюторов осуществлялась для «АКРИХИНа» сторонней организацией, но качество обработки данных менеджмент компании не удовлетворяло. В результате было принято решение обратиться в компанию Navicon, у которой уже был опыт успешного решения подобных задач, в том числе и в фармацевтической отрасли.
Главной особенностью проекта были жестко установленные сжатые сроки – 2,5 месяца – запуск был привязан к дате проведения «АКРИХИН» цикловой конференции. Завершение проекта позже установленного срока означал бы полный провал.
РЕШЕНИЕ
  • Navicon TDC для автоматизации обработки данных о вторичных продажах
  • Navicon MDM для ввода и хранения нормативно-справочной информации (НСИ)
«Сроки проекта были крайне ограниченными, и буквально до его старта не было уверенности, что все получится вовремя, но система все же была запущена к цикловой конференции благодаря совместной работе с Navicon».
Елена Пономарева
Руководитель аналитической службы компании «Акрихин»
РЕЗУЛЬТАТ
  • 1
    Автоматическая загрузка данных о месячных и недельных остатках, планов, закупок и продаж аптечных сетей
  • 2
    Возможность определения кросс-продаж, идентификация поставщиков в отчетах о закупках аптечных сетей
  • 3
    Отслеживание и контроль всей цепочки продаж препаратов
  • 4
    Проектирование единого корпоративного хранилища данных (КХД) для ввода и хранения нормативно-справочной информации
В решении Navicon SalesOut данные, полученные от дистрибьюторов о вторичных продажах, остатках на складах и планы продаж загружаются в единое Хранилище, где происходит их очистка, дедубликация, приведение к эталонному виду и обогащение. Важным элементом решения стала возможность идентификации одного и того же клиента, данные о котором поступили от разных дистрибьюторов под разными именами. Система позволяет автоматически формировать эталонную базу клиентов с помощью привязки адресов к Общероссийскому классификатору адресов (КЛАДР). На основании этих данных аналитики «АКРИХИНа» получают корректные консолидированные BI-отчеты и могут легко оценить процент выполнения плана, проследить продажи продукции до конкретных точек, определить основные тренды продаж в разрезе каждого региона, оценить эффективность работы своих медицинских представителей и т.д.

Еще одним технологическим преимуществом Navicon SalesOut является использование в качестве одного из модулей системы средства MS SQL Server MDS (Master Data Services) , которое предоставляет возможности по хранению и управлению нормативно-справочной информацией. В «АКРИХИНе» MDS используется в качестве Корпоративного Хранилища данных: здесь ведутся корпоративные справочники брендов, дистрибьюторов, клиентов, конкурентных препаратов и т.д. Использование MDS предоставило возможность хранения больших объемов информации и интеграции с другими корпоративными системами, использующими справочные данные.

«У нас возник качественно новый процесс обработки данных и их анализа. Его основные особенности – скорость и качество. Достаточно сказать, что загрузка данных из отчета составляет около минуты на 1000 записей. Мы отказались от услуг подрядчиков и всю обработку данных делаем самостоятельно, полностью контролируя этот процесс. Мы не только оптимизировали свои трудозатраты, но и получили возможность оперативно анализировать информацию в различных разрезах и принимать на основе полученных данных своевременные управленческие решения. Сейчас осваиваем дополнительные возможности системы – начали обрабатывать отчеты от аптечных сетей и загружать в систему планы. Ближайшая цель – загрузка понедельных остатков»
Елена Пономарева
Руководитель аналитической службы компании «Акрихин»