Яндекс Метрика

Комплексная аналитика в компании Bayer

 
ОСОБЕННОСТИ
3

аналитических проекта в разных дивизионах концерна
100%

автоматизация комплексной аналитики
5000+

пользователей
«Мы видим, как прорывные технологии — генная терапия, технологии, связанные со стволовыми клетками — развиваются все более активно. IT-технологии участвуют в этом процессе очень активно — использование больших данных и искусственного интеллекта, робототехники. Все эти технологии сходятся воедино, IT и биотех, инновации из этих областей сыграют очень важную роль в том, чтобы Россия достигла своей цели – продолжительности жизни в среднем 78 лет к 2024 году»
Йорг Мёллер
Исполнительный вице-президент, руководитель направления по глобальным разработкам Bayer AG
BAYER
Bayer немецкая транснациональная фармацевтическая компания, входящая в тройку крупнейших фармацевтических компаний мира. Штаб-квартира компании находится в Леверкузене, Германия. Сфера деятельности Bayer распространяется на фармацевтические препараты для людей и животных, потребительские товары для здоровья, сельскохозяйственные химикаты, семена и продукты биотехнологии. Bayer – инновационная компания со 150-летней историей, занимающая ключевые позиции в сфере здравоохранения и сельского хозяйства во всем мире.
BAYER
ВЫЗОВЫ
  • Возможность анализировать продажи в России не только по городу или области, но и в конечной точке продаж
  • Возможность самостоятельно, без специалистов в области BI, протестировать создание вычисляемых мер и измерений и провести подробный анализ вторичных продаж в различных сегментах
  • Автоматизация процесса сбора и анализа данных о закупках и остатках на складах партнеров
Вызовы
Анализ вторичных продаж в рецептурном подразделении
Коробочный продукт Navicon SalesOut, разработанный специально для фармацевтического рынка, внедряется в течение двух недель и позволяет существенно снизить затраты и сократить время на консолидацию, обработку и очистку данных, поступающих от дистрибьюторов и аптечных сетей.

Благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу пользователь легко загружает данные из отчетов дистрибьюторов и аптечных сетей в единое хранилище, где происходит выверка, дедупликация, обогащение и сопоставление с эталонными данными. Одним из главных элементов решения является возможность идентификации одного и того же клиента, данные о котором поступили от разных дистрибьюторов под разными наименованиями. Благодаря разбору адресов клиентов по Общероссийскому классификатору адресов (КЛАДР) система автоматически формирует эталонную базу клиентов.

Еще одной технологической особенностью проекта стало использование средства MS SQL Server MDS (Master Data Services) для хранения и управления нормативно-справочной информацией. В MDS пользователи системы могут самостоятельно вести корпоративные справочники продуктов, брендов, дистрибьюторов, проводить категоризацию клиентов и многое другое без привлечения специалистов в области баз данных. Использование MDS предоставило возможность хранения больших объемов информации и интеграции с другими корпоративными системами, использующими справочные данные.
«Внедренная система позволила значительно сократить затраты и время на консолидацию данных о вторичных продажах и остатках на складах. При обработке информации вручную на приведение отчета к единому виду уходило около получаса на один отчет, сегодня - 5-10 минут. Достаточно прописать логику хранения данных в отчете и все отчеты подобной структуры будут загружаться автоматически. Мы оценили профессионализм и качество работы специалистов Navicon и планируем продолжить наше сотрудничество»
Наталья Ласточкина
Контролер-аналитик продаж рецептурного подразделения Bayer в России
Интеллектуальный анализ данных в рецептурном подразделении
Для оперативного управления рынками СНГ решено было автоматизировать процессы сбора и анализа данных о закупках и остатках на складах партнеров. Реализацию проекта осуществляет компания Navicon, обладающая опытом в автоматизации фармацевтики. По итогам эксплуатации системы, дивизион Consumer Health, который осуществляет свою деятельность сегменте препаратов, отпускаемых без рецепта (ОТС), принял решение о внедрении аналогичной системы для стран СНГ.
«Мне особенно понравилось, что без особых трудностей я своими силами могу создать интерактивную аналитическую панель, в которой можно провести анализ данных из разных источников. Причем это могут быть как несколько кубов OLAP, так и множество эксель файлов»
Наталья Ласточкина
Контролер-аналитик продаж рецептурного подразделения Bayer в России
Комплексный анализ каналов дистрибуции в дивизионе Consumer Health
После успешного внедрения системы автоматизации обработки отчетов о вторичных продажах Navicon SalesOut следующим шагом в развитии решения стала возможность анализа данных, загруженных в систему. Для оперативного анализа вторичных продаж команда Navicon построила OLAP куб, а для возможности визуализации аналитических отчетов предложила использовать продукт компании Pyramid Analytics. Пакет Pyramid Analytics BI Office дополняет возможности платформы Microsoft Business Intelligence, предоставляя современные средства анализа, визуализации и публикации корпоративных данных.
«Внедрение Navicon Pharma TDC в Consumer Health – очень важный для нас проект. Во-первых, нам пришлось модернизировать решение. Для сбора данных о вторичных продажах по России и по другим странам нужны разные базы данных, и мы подобрали тот источник, который удовлетворил потребность коллег из СНГ. Во-вторых, результаты внедрения показали, что наше ИТ-решение способно работать не только с данными по России, но и с куда большим объемом информации. Это актуально для многих фармкомпаний, у которых есть представительства в разных странах, и где при этом руководители хотят видеть всю картину взаимоотношений с партнерами»
Владимир Мирошниченко
Руководитель отдела собственных продуктов ИТ-компании Navicon
РЕШЕНИЕ
  • Navicon SalesOut (TDC) + Navicon Pharma BI + Pyramid Analytics
РЕЗУЛЬТАТ
  • 1
    Детальный автоматизированный анализ вторичных продаж
  • 2
    Визуализация аналитической отчетности на кончиках пальцев
  • 3
    Полностью автоматический сбор данных о закупках и остатках на складах партнеров