Яндекс Метрика

Автоматизация планирования продаж в Clarins

 
ОСОБЕННОСТИ
500+

пользователей
40%

сокращение времени на планирование
100%

автоматизация планирования продаж
«Новая система, внедренная совместно с Navicon, позволила специалистам коммерческого департамента на 40% сократить временные затраты на планирование, которое заключается не только в постановке детализированных планов по консультантам в точках продаж, но и составление их графиков работы, включая собрания, тренинги и другие активности. В итоге нам удалось получить дополнительные возможности, которые можно использовать для работы с партнерами и консультантами с целью достижения целей и KPI по продажам. Также система стала удобным инструментом для принятия решений при планировании и проведении план-факт анализа»
Иван Наумов
Бизнес-аналитик Clarins Russia
CLARINS
Clarins – французская косметика, основанная Жак Куртен-Кларансом (Jacques Courtin-Clarins). Данный бренд был первым из тех, кто начал производить и распространять косметику, основанную только на органическом и натуральном сырье. Все продукты Clarins созданы для тела и души и отвечают всем потребностям современных потребителей. Благодаря инновационным методам лечения они делают кожу красивой, сияющей, ухоженной и здоровой. Сейчас продукция компании представлена более чем в 150 странах, а число сотрудников превышает 8,5 тыс.
Clarins Russia
ВЫЗОВЫ
  • Автоматизация процесса формирования детальных планов продаж по каналам сбыта
  • Анализ продаж и факторов, влияющих на их объем
  • Предоставление руководителям разных подразделений удобного инструмента для оперативного реагирования на внешние и внутренние изменения
Вызовы
Курс на максимальную эффективность
Clarins уделяет большое внимание цифровизации своих бизнес-процессов. Так, руководство российского офиса приняло решение внедрить систему планирования продаж с целью автоматизировать этот процесс и сделать его более прозрачным, а также предоставить руководителям разных подразделений удобный инструмент для оперативного реагирования на внешние и внутренние изменения.
«Крупнейшие мировые производители бьюти-продукции зачастую не работают напрямую с покупателями, продажей товаров занимаются ритейлеры, торговые сети. У каждого регионального рынка есть и свои особенности – какие-то товары продаются лучше, какие-то хуже, в силу национальных, климатических, культурных особенностей региона или страны. Вместе с тем Clarins, как производителю, необходимо получать оперативную и достоверную информацию о том, как именно продаются товары. В этом смысле бизнес-аналитика – крайне полезный инструмент»
Патрик Жоли (Patrick Joly)
Генеральный секретарь Clarins Groupe
РЕШЕНИЕ
  • Внедрение системы планирования и анализа продаж Beauty Planning на базе технологий IBM Planning Analytics
  • Полная автоматизировала процесс формирования детальных планов продаж по каналам сбыта
  • Реализация подсистемы расчета бонусов консультантам
«В результате перехода на промышленную BI-платформу мы получили наглядный инструмент для управления бизнесом и измерения эффективности наших сотрудников. Теперь любые изменения – в покупательской способности людей, модных трендах на рынке, проходимости конкретного магазина или способностях отдельного бьюти-консультанта – перед нами как на ладони»
Патрик Жоли (Patrick Joly)
Генеральный секретарь Clarins Groupe
РЕЗУЛЬТАТ
  • 1
    Возможность строить графики работы сотрудников, связанных с продажами и влияющими на их объем, учитывая задачи разных отделов компании
  • 2
    Инструмент для оперативного реагирования на изменения и принятия решений при планировании и проведении план-факт анализа руководством компании
  • 3
    Простота формирования графиков работы консультантов - Beauty Planning позволяет учесть сразу множество факторов: закрытие или открытие магазинов, собрания консультантов, работу в нескольких точках продаж в течение месяца
На базе решения IBM Planning Analytics ИТ-специалисты разработали интегрированную систему Beauty Planning. Она автоматизирует процесс формирования планов продаж Clarins, при этом детализируя их до дня, консультанта или конкретной точки продаж. Каждый план базируется на исторических данных о продажах с учетом промо-активностей, персональных планах конкретной сети или точки реализации продукции, планах консультантов. Детальные планы по мере их формирования консолидируются в режиме реального времени, формируется аналитика, необходимая менеджменту для принятия решений.

Также с помощью ИТ-решения пользователи могут формировать графики работы консультантов. Beauty Planning позволяет учесть сразу множество факторов: закрытие или открытие магазинов, собрания консультантов, работу в нескольких точках продаж в течение месяца, различные тренинги и маркетинговые мероприятия. Кроме того, команды Clarins и Navicon реализовали подсистему расчета бонусов консультантам.

Beauty Planning интегрирована с мобильным приложением Beauty Report и предоставляет информацию о графиках работы и планах продаж более чем 500 пользователям.
«Без эффективного инструмента планирования продаж и операций сегодня не обойтись ни одной CPG-компании, и мы рады, что наша экспертиза в этой области оказалась полезной для Clarins. Здорово, что удалось вовлечь в работу все подразделения Clarins, связанные с коммерческой функцией. В связи с возможностями новой системы некоторые бизнес-процессы требовали изменений, и благодаря участию их владельцев эта задача была решена успешно»
Мария Аверина
Head of Data Driven Solutions department, Navicon