Яндекс Метрика
 

Комплексная аналитическая система
в Heineken

 
 
ОСОБЕННОСТИ
сокращение ручного труда по подготовке отчетности
90%
повышение прозрачности бизнес-процессов
60%
уменьшение вероятности появления новых ошибок в данных
4x
«Мы стремились реализовать в компании идею самостоятельного анализа данных на разном уровне управления: от директората до менеджеров, работающих с конкретными партнерами и направлениями. Новая система отчетности позволит нам решить эту задачу. С ее помощью каждый пользователь, в соответствии с полномочиями и корпоративной политикой доступа к данным, сможет получить в режиме реального времени актуальную информацию. Онлайн-доступ к отчетности позволяет ускорить принятие решений и значительно повысить эффективность управления бизнесом компании»
менеджер проекта автоматизации отчетности, HEINEKEN Россия
Габриэль Поло Рейес
HEINEKEN
Heineken занимает первое место среди европейских и второе в списке мировых пивоваренных гигантов. У корпорации широкое международное присутствие: 165 заводов более чем в 70 странах. Компания работает на российском рынке с февраля 2002 года, когда был приобретен первый завод в Санкт-Петербурге. Сейчас компания активно сотрудничает с лидерами ИТ-рынка для внедрения новейших решений и повышения эффективности цифровой трансформации
АНАЛИТИКА КАК ЧАСТЬ СТРАТЕГИИ
  • Разрешение трудностей при консолидации финансовых отчетов, а также корпоративной отчетности о продажах продукции по различным каналам сбыта
  • Повышение эффективности работы полевых команд
  • Сокращение времени на сбор и подготовку данных,
Российское подразделение коммерческого контроллинга в HEINEKEN столкнулась с трудностями при консолидации финансовых отчетов, а также корпоративной отчетности о продажах продукции по различным каналам сбыта. Для принятия грамотных управленческих и финансовых решений необходимо было уйти от ручного труда по подготовке отчетности, повысив, таким образом, прозрачность и гибкость бизнес-процессов и снизив вероятность появления ошибок в данных.

Результативная работа торговых представителей также играет большую роль в развитии бизнеса российского подразделения HEINEKEN. У полевых команд есть различные KPI: количество посещенных точек, качество работы этих точек, качество выкладки, работы холодильного оборудования и другие показатели, которые нуждаются в наблюдении и анализе. Для повышения эффективности оперативной работы компания приняла решение перенести работу с данными в единый аналитический контур, а для обработки этой информации внедрить новые BI-инструменты.
ВЫЗОВЫ
Разработка хранилища данных и создание гибкой системы корпоративной отчетности для отдела коммерческого контроллинга
Внедрение BI-модуля на базе технологий Microsoft для повышения эффективности работы полевых команд
РЕШЕНИЕ
2
1
«Развитие компании, особенно в нестабильное время, возможно лишь с опорой на данные. Новый аналитический модуль позволит нам вывести управление качеством работы в торговых точках на новый уровень. С помощью мобильной аналитики компания и команды могут самостоятельно отслеживать достижение нужных показателей и целей, видеть историю взаимодействия с конкретной торговой точкой и управлять ее потенциалом, контролировать выполнение контрактных условий сетями»,
Менеджер по развитию BI систем, HEINEKEN в России
Владимир Болотин
«Для оперативности подготовки отчетов была проведена работа по оптимизации расчетов с учетом географии и количественной представленности команд для поддержания высокой скорости и производительности аналитической системы. Мы были рады продолжить сотрудничество с Heineken, одним из наших старейших клиентов, который очень активно развивает цифровизацию внутри всей компании»,
Особенность проекта по повышения результативности работы полевых команд состояла в том, что будущие пользователи отчетов работают по всей стране – от Калининграда до Владивостока – и, соответственно, в разных часовых поясах. Например, в одном из них день уже заканчивается, в другом начинается, и к тому времени все данные первого часового пояса должны быть обработаны и доступны для второго. Поэтому требования к длительности подготовки данных и отчетов, которые требовалось учесть при внедрении цифрового решения, были достаточно жесткими.

Что касается отчетности для коммерческого контроллинга, главной сложностью проекта оказалось интеграция инициатив Navicon с глобальными ИТ-решениями концерна. Поэтому интегратор наладил партнерское взаимодействие с HEINEKEN Global IT, специалисты которой доработали используемую систему SAP для предоставления данных в BI, и компанией T-Systems, управляющей ИТ-инфраструктурой HEINEKEN.
РЕЗУЛЬТАТ
1.
В системе автоматизации аналитических отчетов Revenue Management для функции коммерческого контроллинга работают 200+ пользователей во всех филиалах HEINEKEN в России, ведется подключение новых источников данных
2.
С помощью аналитических инструментов на базе Microsoft Power BI компания получает оперативные данные для анализа и повышения результативности работы полевых команд по всей стране
3.
Мобильная аналитика позволяет полевым командам самостоятельно отслеживать достижение нужных показателей и целей, видеть историю взаимодействия с конкретной торговой точкой и управлять ее потенциалом
Директор проектов по аналитике, Navicon
Максим Озеров