Яндекс Метрика

Управление бюджетированием затрат на сотрудников в Heineken

 
ОСОБЕННОСТИ
1200

человеко-часов
100%

облачная реализация
1

платформа для оптимизационного планирования, построения приложений, плагинов и макросов Optimacros
«Внедрять цифровые инструменты в HR-процессы – не самая простая задача с точки зрения управления изменениями. Мы, конечно, встретили сопротивление при внедрении подхода self-service («самообслуживание») для сотрудников и руководителей. Это естественно. И с этим нужно заранее работать, продумывать коммуникационный план, обучение: как будем вовлекать руководителей – до мельчайших деталей.

Мы проводили кампании по внедрению новых продуктов, разъясняли, с какими изменениями людям придется столкнуться, проводили собрания и поддерживающую коммуникацию на «внутреннем фейсбуке» Workplace. С топ-менеджерами мы также делимся и технологической картой, рассказываем про долгосрочные изменения. Важно, чтобы люди видели картину целиком и знали ответы на вопросы: зачем и как»
Анна Демешкина
Руководитель центра экспертизы по организационному развитию и работе с персоналом в HEINEKEN Россия
Heineken
ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» — это российское подразделение голландского концерна Heineken N.V. Компания работает на российском рынке с февраля 2002 г., когда была приобретена первая пивоварня в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день Heineken принадлежат семь пивоварен на территории России. Heineken Россия - один из лидеров отечественного рынка пивной продукции.
Название компании
Вызовы
  • Учет всех тонкостей и нюансов планирования затрат на персонал: сезонность рынка труда, прогноз выплат за сверхурочную работу и многие другие
  • Внедрение локального ИТ-решения, не связанного с глобальной системой бюджетирования на базе IBM Planning Analytics
  • Полная автоматизация процессов планирования HR-бюджетов, а также формирования отчетности
Вызовы
Предпосылки проекта
В компании уже более трех лет продолжается проект цифровой трансформации HR. Он нацелен на автоматизацию рутинных процессов в отделе кадров, высвобождение ресурсов HR-специалистов и повышение привлекательности Heineken для соискателей. Внедрение ИТ-решения для управления бюджетами в HR — важный этап проекта.
В компании хотели усовершенствовать процессы в HR и полностью избавить сотрудников от ручного труда, связанного с управлением затратами на сотрудников. Поэтому приняли решение внедрить ИТ-продукт, позволяющий быстро консолидировать информацию и планировать бюджеты. Причем для HR-департамента было важно, чтобы ИТ-решение было локальным, не связанным с глобальной системой бюджетирования на базе IBM Cognos Analytics. Оно должно было решать конкретные задачи департамента максимально простым и быстрым путем.
Решение
  • Инструменты планирования и перепланирования бюджетов - к примеру, возможен динамический пересмотр сформированного бюджета, а также формирование прогноза на текущий год с учетом закрытых месяцев
  • Универсальные формы отчётности, в числе которых — план-факт анализ, факторный анализ, версионный анализ и другие
  • Сценарное моделирование «что … если», позволяющее управлять бюджетами даже при высоком уровне неопределенности
  • Актуальные и непротиворечивые данные - в решении настроена выгрузка отчёта из системы управления персоналом «БОСС-Кадровик» и загрузка в Optimacros

  • Возможность расширения функциональности решения или его масштабирования без привлечения технических специалистов

«Трансформация HR-процессов в компании – это всегда ответ на новые вызовы рынка или изменения в бизнес-стратегии. В нашей компании было именно так. Мы взяли фокус на цифровизацию бизнеса около 2,5 лет назад. Одним из блоков этой стратегии стал Digital People Plan, или план цифровой организационной трансформации.

Он состоит из двух частей: создание более гибкой цифровой организации и цифровизация и автоматизация HR-процессов»
Анна Демешкина
Руководитель центра экспертизы по организационному развитию и работе с персоналом в HEINEKEN Россия
РЕЗУЛЬТАТ
  • 1
    Переход от Excel к единому инструменту планирования затрат на сотрудников
  • 2
    Автоматизация расчета затрат
  • 3
    Уменьшение трудозатрат на планирование бюджетов в HR
  • 4
    Расширение возможностей планирования бюджетов в HR
  • 5
    Сокращение нагрузки на HR-специалистов и высвобождение их времени и ресурсов на решение задач, требующих большего человеческого участия 
Команда Navicon внедрила систему управления бюджетированием в HR (HR Budget planning tool) на российской платформе Optimacros. Благодаря инсталляции HR Budget planning tool удастся существенно сократить нагрузку на HR-специалистов, которым теперь не придется делать все расчеты и планировать бюджеты вручную, а также ускорить формирование финансовой отчетности и увеличить степень ее детализации. Так, в HR Budget Planning Tool уже настроен расчет затрат на сотрудников с разбивкой по статьям и регионам. Полностью автоматизированы процессы планирования HR-бюджетов, а также формирования отчетности.

HR Budget planning tool относится к категории self-service инструментов. Другими словами, для работы с системой не нужно привлекать штат технических специалистов. Сотрудники HR-департамента могут своими силами моделировать различные бюджетные сценарии и управлять ими без сложных скриптов, а также поддерживать, развивать и масштабировать систему. В перспективе это позволит повысить скорость цифровых преобразований в HR-департаменте Heineken Россия.
«Heineken является давним клиентом нашей компании, и нам было очень важно предоставить коллегам лучшее решение для их задач. Платформа Optimacros уже несколько лет успешно конкурирует с ведущими западными СPM-системами, такими как Anaplan и IBM Planning Analytics. Это надежный партнер с подтвержденным успешным опытом, который позволит нам решать задачи наших заказчиков enterprise-сегмента. Мы очень рады, что предложенное решение позволило Heineken оптимальным образом задачи цифровизации в планировании бюджетирования HR»
Мария Аверина
Партнёр по управлению департаментом бизнес-аналитики Navicon