Яндекс Метрика

Система планирования продаж для фармацевтической компании Ипсен

 
ОСОБЕННОСТИ
5

месяцев длительность проекта
1

единая версия правды для российского представительства Ипсен
2x

более точные и детальные бюджетные планы и отчеты
«Благодаря новой системе мы получили “единую версию правды” для российского представительства Ипсен, а значит, можем в любой момент сформировать детальную картину бизнеса для себя и штаб-квартиры»
Петр Иванов
Директор по IT и BI компании Ипсен
ИПСЕН
Ипсен — европейская фармацевтическая компания, представляющая на рынке более 100 стран мира свыше 20 лекарственных препаратов. На сегодняшний день около 4000 сотрудников компании Ипсен работают под девизом – «Инновации во имя здоровья». Внедрение в медицину инноваций, повышающих эффективность лечения и уровень качества жизни пациентов, является главной целью компании. ИПСЕН это международная группа специализированных биотехнологических компаний, которая реализует решения в области улучшения качества жизни пациентов и создания инновационных препаратов для лечения заболеваний, вызывающих потерю трудоспособности.
Ипсен
ВЫЗОВЫ
  • Необходимость обрабатывать данные по всем подразделениям и дистрибьюторам компании в режиме реального времени
  • Необходимость интеграции системы с ИТ-экосистемой клиента
Вызовы
Предпосылки проекта
К моменту начала проекта в Ипсен существовал процесс планирования продаж и прогнозирования бюджетов: по всем представительствам компании формировались операционные планы на год, стратегические – на 5 лет, а также скользящий бюджет продаж на 18 месяцев, который пересматривается ежемесячно. Система была реализована в Excel, что не позволяло менеджерам компании добиться достаточной точности и необходимого уровня детализации при расчетах. Ограничения Excel не позволяли проявить достаточную гибкость при изрядной волатильности рынка. Кроме того, при ручном вводе данных допускались ошибки «человеческого фактора».
РЕШЕНИЕ
  • Решение на платформе IBM Cognos Express
  • Интеграция с Navicon SalesOut (TDC) для управления вторичными продажами
  • Интеграция с корпоративным хранилищем данных
  • Обучение сотрудников Ипсен работе с системой
РЕЗУЛЬТАТ
  • 1
    Удобный механизм планирования нескольких версий бюджета в нужной степени детализации
  • 2
    Автоматические прогнозы по продажам и бюджетам с пересчетом в зависимости от изменения входных данных
  • 3
    Оперативная консолидация данных партнеров
  • 4
    Быстрое нахождение различий факта продаж и остатков на складах партнеров с плановыми показателями
Руководство Ипсен выбрало для системы планирования продаж платформу IBM Cognos Express. В тендере по реализации проекта победил системный интегратор Navicon. Решение на платформе IBM Cognos Express позволило создать удобный механизм планирования нескольких версий бюджета в нужной степени детализации. Кроме этого, возможности платформы помогают обрабатывать данные по всем подразделениям и дистрибьюторам компании в режиме реального времени. Прогнозы по продажам и бюджетам автоматически пересчитываются в зависимости от изменения входных данных – валютного курса, цен, текущей динамики продаж дистрибьюторов.

Новая система интегрирована с Navicon SalesOut, решением для управления вторичными продажами, и корпоративным хранилищем данных. Это позволяет менеджерам Ипсен оперативно консолидировать данные партнеров и быстро находить расхождения факта продаж и остатков на складах партнеров с плановыми показателями.
«Фармацевтическая отрасль является стратегически важной для нашей компании, поэтому длительное сотрудничество с командой Ипсен для нас является крайне важным. Ранее мы уже внедрили заказчику решение для управления вторичными продажами. Новый проект стал следующим шагом по цифровизации одного из крупнейших производителей российской фармы, что нам представляется единственно правильной стратегия развития».
Евгений Смирнов
Коммерческий директор Navicon