«Сейчас мы продолжаем развивать новую систему: вчетверо увеличиваем количество пользователей, планируем добавить в нее данные о вторичных продажах, информацию о рынке и конкурентах, а также осуществить интеграцию с другими используемыми в компании системами – это позволит еще больше повысить качество и скорость подготовки отчетов»
Одной из особенностей проекта стало то, что в аналитическую систему попадают данные не только из внутренних источников, но и от контрагентов и внешних агентств. Такие данные обычно сложно сопоставляются с внутренними из-за отличий в используемых региональных делениях, продуктовых иерархиях и т.д. Для приведения всех блоков к единому знаменателю был разработан мощный модуль управления мастер-данными на базе компонента SQL Server MDS. С его помощью специалисты Maxxium Russia могут гибко управлять сопоставлениями и приводить все данные к эталонным структурам и иерархиям.
Интересной задачей было подключение к системе данных о рынке и конкурентах от компании Nielsen. Сформированная система справочников и настроечных таблиц позволяет гибко настраивать товарные категории и автоматически отбирать продукты-конкуренты (эти категории могут отличаться от деления маркетинговых агентств). Кроме того, специалисты Maxxium получают уведомления при попадании новых продуктов в конкурентное окружение. Это позволяет отделу маркетинга быстро реагировать на меняющиеся условия на рынке и обеспечивать лидерство своей компании.
В ходе проекта было настроено большое количество правил проверки входящей информации с точки зрения бизнес смысла и технических параметров. Теперь, если из системы-источника поступает неверная информация, она просто не попадет в корпоративную аналитическую систему и не повлияет на исследуемые показатели.
Специалисты по финансам и продажам могут ежедневно отслеживать и анализировать информацию о доходах и расходах, в том числе в виде P&L-отчетов.
Более 250 сотрудников по всей стране от финансового директора до торговых представителей получили доступ к единому пулу непротиворечивых данных. Вся компания по всей вертикали использует одни и те же цифры при принятии управленческих решений.
Проект реализован на гибридной инфраструктуре: часть системы располагается в локальном контуре компании, а часть в облаке
Директор проектов по аналитике, Navicon
Используя простые инструменты и отчетные формы новой аналитической системы, сотрудники могут самостоятельно генерировать отчеты, в том числе мобильные.
В аналитическую систему интегрированы данные из большого количества внутренних и внешних источников, в том числе из систем контрагентов (по API) и внешних маркетинговых агентств (таких как Nielsen).