«Мы планируем увеличить показатели по продажам и выручке в следующие 3 года, чтобы обеспечивать инвестиции в развитие компании за счет собственных средств. Поэтому нам важно было получать полностью прозрачную информацию по всем взаимодействиям с компаниями-партнерами. С решением Navicon SalesOut самая актуальная информация о динамике вторичных продаж доступна нам в режиме онлайн, что очень удобно, когда мы оцениваем эффективность каналов дистрибуции и партнеров, а также результативность региональной команды»
Маргарита Лебедева Коммерческий директор «Микроген»
Микроген
Российский производитель иммунобиологических препаратов, входит в тройку крупнейших фармацевтических компаний России. В соответствии с заявлением министра здравоохранения РФ, НПО «Микроген» имеет стратегическое значение для национальной безопасности России. Сейчас на предприятиях работают более 6 400 человек: из них 26 докторов наук, 134 кандидата наук, 9 профессоров, 2 доцента. Именно слаженная работа всех сотрудников и грамотное руководство предприятием позволяет НПО «Микроген» оставаться флагманом иммунобиологической промышленности Российской Федерации.
ВЫЗОВЫ
Необходимость точно оценивать эффективность разных каналов продвижения
Необходимость иметь реальную картину спроса на различные товары
предпосылки проекта
Руководству «Микроген» важно было понимать, как и по каким каналам продается та или иная продукция компании, какие препараты востребованы на рынке, а какие накапливаются на складах дистрибьюторов. При ручной обработке данных от дистрибьюторов часто возникали ошибки, например, происходило дублирование данных, и невозможно было понять реальную ситуацию в бизнесе. В результате было решено автоматизировать получение и анализ информации по вторичным продажам на базе решения Navicon SalesOut.
РЕШЕНИЕ
Navicon SalesOut (TDC) на базе Microsoft SQL Server
Использование решения по сервисной модели
РЕЗУЛЬТАТ
1
Координация продаж через дистрибьюторов 350 наименований лекарственных препаратов с девяти производственных площадок по всей стране
2
Исключение дублирования информации
3
Возможность получения и использования инсайтов
По итогам проекта фармпроизводитель получил удобный инструмент для анализа продаж через дистрибьюторов и выявления трендов: данные из локальных учетных систем компаний-партнеров оперативно агрегируются в централизованном хранилище и доступны для анализа в разрезе территорий, каналов продаж, групп препаратов, форм выпуска продукции и т.д. Благодаря настроенным автоматическим проверкам также исключается дублирование информации – система преобразует данные в единый формат с одинаковым написанием адресов, названий товаров и наименований точек сбыта.
“
«Развертывание системы по сервисной модели отлично подходит для предприятий, которые хотят понять, окупят ли себя крупные инвестиции в автоматизацию бизнеса, — этот вариант не требует единовременных вложений в приобретение лицензий на программное обеспечение и других дополнительных расходов на модернизацию и обслуживание системы»
Евгений Голубицкий Руководитель департамента инноваций Navicon