Яндекс Метрика

Автоматизация взаимодействия с дистрибьюторами и аптечными сетями

 
ОСОБЕННОСТИ
2

решения Navicon в одном проекте
100%

автоматизация процессов продаж
650

человеко-часов
«Для нас было важно предоставить специалистам возможность посвятить себя работе с партнерами и заниматься более стратегическими задачами – решения Navicon сократили время на сведение и анализ данных. Внедрение подобных продуктов сегодня обязательно для фармкомпаний, которые претендуют на существенную долю рынка в своих целевых сегментах: без них невозможно качественно реализовать инновационные стратегии продаж»
Ирина Грачева
Ведущий аналитик «Озон»
OZON Pharmaceuticals
Фармацевтическая компания ОЗОН — один из лидеров отечественного фармацевтического рынка по производству генериков — аналогов патентованных готовых лекарственных средств (ГЛС), более 18 лет работает на благо граждан России и СНГ, улучшая качество жизни людей с различными заболеваниями. Сегодня объем производства компании ОЗОН составляет более 300 млн. упаковок в год, а продуктовый портфель включает в себя более 395 наименований ГЛС. С каждым годом число выпускаемых препаратов растет, увеличиваются объемы производства. Неизменными остаются высокое качество и доступность выпускаемой продукции.
Название компании
Вызовы
  • Ограниченный доступ к ИТ-ресурсам и ключевым специалистам
  • Оптимизация контрактных принципов работы с партнерами во время реализации проекта
  • Оптимизация аналитических алгоритмов во время реализации проекта
  • Необходимость реализации нестандартных расчетов
Вызовы
Предпосылки проекта
«ОЗОН» – один из ведущих производителей лекарственных средств в стране. В 2019 году компания стала драйвером розничного коммерческого рынка, заняв лидирующую позицию в рейтинге среди производителей дженериков на территории России, показав прирост на 50%. У нее также изменилась стратегия продвижения на коммерческом рынке. Рост продаж и амбициозные планы по дальнейшему развитию привели к необходимости оптимизировать и усовершенствовать ряд внутренних бизнес-процессов за счет новых ИТ-сервисов.
Решение
  • Navicon TDC (Trade Data Consolidation)
  • Navicon TPM (Trade Promotion Management)
РЕЗУЛЬТАТ
  • 1
    На базе двух решений автоматизированы как лучшие практики работы с партнерами, так и инновационные схемы взаимодействия. Это позволило не только сократить огромное количество ручной операционной работы, но и внедрить принципиально новые техники продаж на фармацевтическом рынке.
  • 2
    Внедрение проводилось в условиях жестких ограничений в части доступа к инфраструктуре и серверных мощностей. Тем не менее, проект был выполнен в срок.
  • 3
    Используемые подходы к оптимизации ресурсов позволили получить компании максимум функций и добиться поставленных целей продаж на собственных ограниченных ИТ-мощностях. Компания достигла стратегическую цель по расширению доли рынка за счет качественной аналитики и новых стратегий работы с партнерами, реализация которых возможна только через новые ИТ-сервисы.
Реализация проекта происходила в два этапа. Сначала команда Navicon внедрила решение Navicon Pharma TDC. Оно позволило консолидировать и оперативно управлять данными вторичных продаж от сетей и дистрибьюторов, проводить продвинутый анализ спроса и стоков. Во время второго этапа было внедрено решение Navicon Pharma TPM. С помощью него фармкомпания может управлять маркетинговыми контрактами с сетями – как по типовым, так и по усовершенствованным, уникальным для рынка схемам – а также оперативно рассчитывать и оценивать маркетинговые инвестиции.

С помощью комплексной автоматизации процессов продаж удалось поддержать и увеличить оборот компании без существенного расширения технических и человеческих ресурсов. Новый инструментарий полностью решает все вопросы, связанные с управлением продажами, а также позволяет создать базу для дальнейшего развития автоматизированных бизнес-процессов.
«Работать с лидерами отрасли, которые ставят перед собой амбициозные планы – это всегда очень значимый и интересный опыт. В крупных производственных компаниях часто действует строгий режим доступа к ИТ-ресурсам, поэтому отдельное внимание при реализации проекта мы уделили соответствию новой инфраструктуры корпоративной политике в части использования ИТ-сервисов»
Евгений Смирнов
Коммерческий директор компании Navicon