Яндекс Метрика

Миграция на отечественный стек решений для работы с данными в Рив Гош

 
ОСОБЕННОСТИ
6

месяцев на реализацию проекта
250

магазинов сети по всей стране сохранили прежний уровень работы с информацией
10+

источников данных предоставляют информацию для обработки
«Хотя «Рив Гош» и является самой динамичной сетью с точки зрения развития ассортимента, мне кажется, что, в первую очередь, стоит работать именно над его дальнейшим расширением в сторону новых, интересных для покупателя категорий. Мы внимательно изучаем предпочтения разных групп наших покупателей и стараемся представить то, что для них актуально сегодня и будет актуально завтра»
Эдгар Шабанов
Президент группы компаний «Рив Гош»
Рив Гош
Рив Гош – это ТОП-3 России среди сетей парфюмерии и косметики, один из ключевых игроков на рынке розничных продаж парфюмерии, косметики и дрогери в России. В распоряжении сети свыше 250 магазинов в 88 городах, более 450 брендов и 35 000 товарных позиций. В компании работают более 5000 сотрудников по всей стране.
О компании
Вызовы
  • Необходимость привлечения экспертов из различных департаментов для выработки единой методологии анализа
  • Консолидация данных из 10+ ИТ-систем и решений собственной разработки
  • Необходимость сохранить привычный уровень работы с информацией и могут быстрее адаптироваться к изменениям на рынке.
Вызовы
Предпосылки проекта
Перед компанией встала задача объединения данных из 10+ источников: корпоративных ИТ-систем и инструментов собственной разработки, — на базе отечественных ИТ-продуктов. Раньше эта задача решалась в Qlik Sense. Для повышения качества работы с данными в компании приняли решение развивать стек решений. С 2022 года фокус сместился на отечественные технологии.
Решение
  • В рамках проекта внедрен инструмент для сбора и анализа данных о выручке компании по разным каналам продаж: розница, дистрибуция и т.д.. Данные автоматически поступают в BI из различных источников, включая 1С, собственное решение Wincash и систему SAP Hybris. На текущий момент в систему загружена информация о выручке с 2017 года, планы по выручке — с 2020 г. Общий объем данных составляет 2 млрд строк, или 2 Тб. 
  • В BI появилась возможность формирования и расчета оперативной себестоимости готовой продукции Рив Гош. Развернуты инструменты для более эффективной работы с программами лояльности, скидками и акциями. Так, организован сбор данных о скидках из различных источников — систем 1С, Wincash и Siebel. Добавлена возможность анализа скидок для планирования будущей маркетинговой деятельности компании, а также функциональность планирования продаж с разбивкой по магазинам и по маркам продукции.
  • Появилась аналитика по продажам подарочных сертификатов и процессу их отоваривания.
  • Создана база для анализа работы магазинов торговой сети. Внедрен инструмент расчета конверсии магазинов с учетом режима работы и возможных простоев. Реализованы модули для работы с данными об утилизации бракованных товаров, закупках и остатках.
  • Дельта BI позволяет выстраивать точные и детализированные визуализации вне зависимости от объема обрабатываемых данных. Благодаря этому руководство Рив Гош может принимать взвешенные бизнес-решения буквально “на лету” и мгновенно адаптироваться к быстро меняющейся ситуации на рынке. При этом Дельта BI — решение класса self-service, то есть сотрудники Рив Гош могут выстраивать аналитические модели, поддерживать и развивать систему собственными силами, без привлечения штата технических специалистов. 
«Нельзя все и всегда продавать со скидками, но цена может зависеть от локации, от конкурентного предложения. Вплоть до того, что в каждом конкретном магазине можно вводить собственные акции и пробовать уникальные предложения. Для этого опять же нужны новые информационные системы, позволяющие все это реализовывать»
Эдгар Шабанов
Президент группы компаний «Рив Гош»
РЕЗУЛЬТАТ
  • 1
    Автоматизирован сбор и анализ данных из более чем 10 источников
  • 2
    Создана собственная методология анализа данных с учетом бизнес-процессов Рив Гош
  • 3
    Внедрены передовые инструменты визуализации данных.
Сейчас в Рив Гош развернута СУБД Greenplum в облаке VK Cloud. Сервис интегрирован с BI-системой Дельта BI — BI-решением от Navicon, которое обеспечивает визуализацию данных на уровне решений от глобальных вендоров. Благодаря этому в компании удалось не только сохранить прежнее качество аналитики при переходе на отечественный стек, но даже повысить уровень работы с данными.

В рамках проекта реализована многоуровневая модель разграничения доступа к данным, обеспечивающая защиту персональных данных клиентов и информационную безопасность.
«Компания Рив Гош одной из первых среди крупнейших парфюмерно-косметических сетей России перешла на отечественный стек решений для работы с данными. Миграцию осуществили в сжатые сроки - менее чем за полгода в компании была внедрена гибкая масштабируемая облачная платформа, а также передовой инструмент визуализации данных. Благодаря бесшовной замене импортной системы на новое решение сотрудники более 250 магазинов сети по всей стране сохранили прежний уровень работы с информацией и могут быстрее адаптироваться к изменениям на рынке.

Кроме того, по итогам проекта была выработана собственная методология работы с данными. Парфюмерной сети было важно, чтобы в BI-стеке была доступна не только чековая аналитика и анализ продаж, но и расчет оперативной себестоимости готовой продукции — эта задача обычно решается в ERP-системе. Благодаря гибкости стека технологий это удалось реализовать»
Мария Аверина
Партнёр по управлению департаментом бизнес-аналитики Navicon