
«Московская Пивоваренная Компания» была создана в 2006 году. Основной актив – завод в подмосковных Мытищах. Финансовыми партнерами МПК являются Сбербанк России и инвестиционная компания Detroit Investments (ранее создавшая пивоваренную компанию «ПИТ»). Завод «Московской Пивоваренной Компании» производит пиво и безалкогольные напитки марок Моспиво, Москвас, Жигули Барное, Oettinger, Cervena Selka, Breznak, Faxe, Orangina, Effect и другие, а также поставляет на российский рынок напитки известных мировых производителей.
Завод в г. Мытищи (Московская область), запущенный 19 сентября 2008 года, является самым современным в Европе заводом по производству пива и напитков. Завод оснащен новейшим оборудованием ведущих мировых производителей – немецких компаний KHS AG, Ziemann Ludwigsburg GmbH и CUSS GmbH. Уникальное оборудование даёт возможности автоматизации производственного процесса, контроля качества на всех участках производства и применения новейших технологий производства.
С момента создания «Московской Пивоваренной Компании» в задачи менеджмента входило обеспечить информационную поддержку бизнес-процессов компании в соответствии с международной практикой. Требовалось автоматизировать управление всеми видами основной деятельности компании — складом, продажами, производством, закупками, взаиморасчётами, а также обеспечить единое управление финансами — управленческим, бухгалтерским и налоговым учётом.
Общим требованием ко всем элементам управленческого решения было требование свести к минимуму число ошибок.
Особые требования предъявлялись к системе учёта производства. Она должна была обеспечить контроль качества на всех этапах работы, таких как закупка сырья, собственно процесс производства, выход готовой продукции.
Наконец, новая информационная система должна была обеспечить высокую производительность работы при относительно небольших финансовых и временных инвестициях.
После предварительного анализа предложений на рынке систем управления предприятиями, круг выбора сузился до четырех систем, удовлетворяющих требованиям российского учёта:
От ERP-системы компании SAP AG пришлось отказаться в силу неприемлемо высокой стоимости и большой длительности проекта внедрения. Система «1С: Предприятие» устраивала «Московскую Пивоваренную Компанию» по большей части параметров, но не могла обеспечить приемлемую производительность работы на данных компании — для того, чтобы повысить скорость работы системы, потребовалось бы слишком дорогое оборудование.
В итоге «Московская Пивоваренная Компания» отдала предпочтение предложению NaviCon Group, предусматривавшему внедрение Microsoft Dynamics NAV, отраслевого решения для пищевой промышленности Drink-IT, обеспечивающего контроль качества на всех этапах работы, а также вертикального решения NaviCon Trade.
Решение Drink-IT разработано компанией Helios-IT (Бельгия) на платформе Microsoft Dynamics NAV и предназначено преимущественно для производителей и оптовых продавцов алкогольной продукции, а также для розницы. Решение полностью совместимо с приложениями Microsoft, такими как Microsoft Outlook, Microsoft Excel или Microsoft Access, и легко интегрируется в любую бизнес-среду.
Drink-IT позволяет управлять компанией в рамках единого информационного пространства. Благодаря развитому модулю управления акцизами Drink-IT идеально подходит не только для компаний, работающих на рынке алкогольных напитков, но и для любых других компаний, работающих на рынке подакцизных товаров, таких как табак или нефтепродукты. Решение учитывает такие особенности этих отраслей, как:
Решение NaviCon Trade для Microsoft Dynamics NAV успешно используется в различных направлениях торговли (фармацевтика, продукты питания, парфюмерия, промышленные товары и оборудование, и т.д.). Решение автоматизирует три основные группы функций, специфичных для торговых компаний:
Кроме того, в решении реализованы возможности финансового учёта и планирования.
Для оптимизации затрат и сроков проекта команда внедрения включала в себя консультантов и разработчиков NaviCon Group, разработчиков на стороне клиента, а также консультанта компании Helios-IT.
Несмотря на то, что данное внедрение было первым внедрением отраслевого решения Drink-IT в России, его адаптация и внедрение в «Московской Пивоваренной Компании» не вызвало проблем.
«Наш пример показывает, что самое важное при автоматизации управления бизнесом — чётко формулировать требования для выбора отраслевого решения и привлекать к проекту профессионалов. Внедрение западного отраслевого решения не создаёт никаких дополнительных сложностей, даже если это первое внедрение данного решения на рынке», – Александр Дудников, ИТ-директор «Московской Пивоваренной Компании».
По итогам внедрения решений Drink-IT и NaviCon Trade на базе Microsoft Dynamics NAV в «Московской Пивоваренной Компании» автоматизированы следующие бизнес-процессы:
Продажи
- супермаркеты и гипермакеты;
- дистрибуторы;
- кафе и рестораны.
Система продаж интегрирована с решением АНТОР для автоматической маршрутизации и создания путевых листов.
Склад
Производство
- контроль качества входящего сырья
- контроль в процессе производства: до 25 параметров качества
- готовая продукция: сертификация каждой партии
Закупки
- движение товара по системе реальных и виртуальных складов
- консолидация или деконсолидация товарных партий (например, объединение двух заказов поставщика в одну поставку)
Взаиморасчёты
- планирование платежей
- формирование и утверждение заявок на платежи
- контроль платежей по бюджету ДДС
Управление финансами
Руководство «Московской Пивоваренной Компании» удовлетворено результатами внедрения системы управления предприятием и рассматривает следующие возможности для дальнейшей автоматизации бизнеса: