Завершено внедрение Microsoft Dynamics AX в крупнейшем в Восточной Европе кондитерском холдинге

19.09.2007


			Завершено внедрение Microsoft Dynamics AX в крупнейшем в Восточной Европе кондитерском холдинге			Завершено внедрение Microsoft Dynamics AX в крупнейшем в Восточной Европе кондитерском холдинге

«Объединенные кондитеры» сегодня являются крупнейшим в Восточной Европе кондитерским холдингом, объединяющим 14 крупнейших предприятий России не только с богатой историей, но и с высоким потенциалом развития - ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» и многие другие. Его целью является сохранение российских традиций качества и удовлетворение потребностей потребителей продукцией, представленной во всех сегментах кондитерского рынка. Свыше 17 000 сотрудников занято на предприятиях холдинга. В 2006 году объем продаж холдинга составил 20,6 млрд. рублей.

Холдинг менее чем через год после создания выработал и принял среднесрочную стратегию, одной из составляющих которой было создание собственной единой системы дистрибуции, включающей региональные дилерские центры и единые торговые площадки (региональные распределительные склады). Ожидалось, что вся дистрибуция общенационального ассортимента холдинга будет осуществляться через управляющую компанию «Объединенные кондитеры». В результате поиска решения и поставщика,  была выбрана компания NaviCon, предложившая систему Microsoft Dynamics AX, способную справиться с поставленной задачей.

Ключевыми критериями выбора решения стали:

  • широкий  функционал, основанный на стандартных бизнес-процессах системы;
  • передовая технологическая платформа;
  • возможности постепенного расширения функциональности системы;
  • встроенные технологии для интеграции с другими программными продуктами;
  • более низкая совокупная стоимость владения, в отличие от других конкурирующих систем;
  • репутация и надежность поставщика как ведущей компании в своей отрасли.
«Основные достоинства Microsoft Dynamics AХ с точки зрения кондитерского холдинга: Широкий охват бизнес-процессов - есть уверенность, что система справится с решением всех задач как сегодняшнего, так и завтрашнего дня; Значительные возможности настройки - подавляющее большинство задач может быть решено стандартным функционалом, а значит – быстро и экономически эффективно; Масштабируемость - система предоставляет возможность роста количества пользователей и объема операций»
 Виктор Смирнов,
IT-директор компании «Объединенные кондитеры»
 

Основными задачами, возложенными на информационную систему стали: автоматизация расчетов с поставщиками, учет сырья и материалов по всем предприятиям холдинга, создание системы управления складскими запасами с учетом сроков хранения и мест складирования, обеспечение возможности одновременной работы в системе большого количества ее пользователей, создание централизованной системы сбыта продукции, производственный учет и анализ плановых и фактических затрат на выпуск готовой продукции с учетом рецептур.

Нетипичным стал подход к внедрению системы. Каскадным методом происходило внедрение пилотных решений на функциональных областях предприятий холдинга. Так, в результате проекта, стартовавшего в апреле 2003 года, модули закупки и бухгалтерского учёта были внедрены на фабрике Красный Октябрь, модули основных средств, продаж, производства и себестоимости – на фабрике Рот Фронт. Решение по управлению складом (WMS) и электронному документообороту было реализовано в московском и подмосковном распределительных центрах холдинговой компании. Заключительным этапом стал запуск всех модулей унифицированного решения на кондитерской фабрике Красный Октябрь и в кондитерском концерне Бабаевский. NaviCon обеспечил сведение всех составляющих воедино, чтобы подготовить к тиражированию унифицированное решение.

Существующие вероятные риски из-за нетривиальности такой задачи не оправдались. Этому послужили профессионализм специалистов проектных команд как со стороны NaviCon, так и Объединенных Кондитеров, оперативность принятия решений, высокая заинтересованность и уверенность в положительном результате приложенных усилий.

Несмотря на всю сложность реализации проекта, внедрение системы проходило не только без остановки существующего производства, но и с приростом мощностей. С 1 января 2007 года система обеспечивает работу 300-500 одновременных пользователей в каждой из смен в режиме нон-стоп 24 часа 7 дней в неделю.

«Кондитерский рынок характеризуется быстрым движением продукта от производителя к потребителю. Данное свойство рынка диктует очень сжатые сроки принятия управленческих решений. Учитывая также огромные потоки информации, функционирование системы управления кондитерским холдингом невозможно без создания соответствующей информационной системы, обеспечивающей планирование, учет и контроль движения материальных потоков, подготовку информации для принятия управленческих решений, алгоритмы оптимизации»
 Виктор Смирнов,
IT-директор компании «Объединенные кондитеры»
 

Необходимо отметить, что с момента начала внедрения модулей руководство холдинга делало упор на обучение собственных специалистов, которым предстояло работать с системой. Уже к концу первого этапа внедрения у компании появилась собственная внутренняя группа консультантов и разработчиков, обладающих высокой квалификацией, образовав тем самым центр компетенции по Microsoft Dynamics AX. Таким образом, основная задача, стоявшая в процессе внедрения и развития информационной системы холдинговой компании «Объединенные кондитеры» выполняется: система Microsoft Dynamics AХ обладает необходимым запасом функциональных возможностей и возможностей к масштабированию и не стала ограничением в реализации бизнес-стратегии развития холдинга «Объединенные кондитеры». Рост объема реализации Холдинга в 2004-2006 гг. составил более 45% в денежном выражении.

О клиенте

«Объединенные кондитеры» — один из крупнейших Холдингов в Восточной Европе, объединяющий 14 предприятий по всей России, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий. Среди фабрик холдинга такие крупные московские предприятия как ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», ОАО «МПК «Крекер». География производств и сбыта Холдинга – от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга. На предприятиях Холдинга занято свыше 17 000 сотрудников.

Визитной карточкой компании являются самые известные торговые марки – «Вдохновение», «Визит», « Мишка на Севере», «Аленка», «Осенний вальс», «Красная шапочка», «Сказки Пушкина», «Птичье молоко», «Москвичка» и многие другие. Специалисты Холдинга уделяют большое внимание разработке новых продуктов. Продукция Холдинга отличается оригинальной рецептурой, красивым дизайном и традиционно безупречным качеством.

Navicon предложит фармкомпаниям и FMCG-сектору решения SAP

Navicon и AnyLogic помогут российским компаниям управлять логистикой

Navicon подтвердил соответствие международным стандартам кибербезопасности

Роботизация: главное — найти процессы

Navicon и «Форсайт» подписали соглашение о сотрудничестве