Единое информационное пространство для российского филиала Blum создала NaviCon Group на базе Microsoft Dynamics NAV

27.10.2010


			Единое информационное пространство для российского филиала Blum создала NaviCon Group на базе Microsoft Dynamics NAV			Единое информационное пространство для российского филиала Blum создала NaviCon Group на базе Microsoft Dynamics NAV

Российское представительство компании Blum внедрило полноценную систему учета. Проект был реализован компанией NaviCon Group на базе Microsoft Dynamics NAV 5.0.

Концерн Blum, Austria известен на рынке производства и продажи мебельных комплектующих более 50 лет. Компания является лидером в этой отрасли. По итогам прошлого года консолидированный оборот концерна составил более 1 млрд. евро. Более 5 тыс. сотрудников работают на производственных предприятиях концерна – в Австрии, Бразилии, США, а также в многочисленных представительствах, расположенных по всему миру. В России представительство концерна было открыто в 1997 году.

Информационная система российского представительства компании состояла из двух решений: российской разработки – ИНОТЕК и Navision Attain. Первое использовалось для ведения налогового и бухгалтерского учета, с его помощью в автоматическом режиме получали отчетность по РСБУ и МСФО. Функциональность Navision Attain использовалась для учета продаж, поставок товаров из Австрии и складского учета. Попытки поставить учет в российском представительстве на основе Navision Attain, как в восточно-европейских дистрибьюторских компаниях концерна, не увенчались успехом из-за сложных правил ведения российского бухгалтерского учета, а также по причине отсутствия в международной версии Navision Attain функциональности, соответствующей правилам российского бухгалтерского учета. Это обстоятельство препятствовало включению российского представительства в единое информационное пространство концерна, которое необходимо финансовому подразделению головного офиса для планирования деятельности всей компании.

Еще одной задачей, требовавшей решения, была интеграция действующих в компании систем. Для обмена данными между системами использовались текстовые файлы. Таким способом информация по продажам загружалась из Navision Attain в ИНОТЕК, а данные по платежам, необходимые головному офису концерна для контроля дебиторской задолженности, загружались из ИНОТЕК в Navision Attain.

Отчетность для головной компании формировалась в Excel. В связи с эти возникали определенные проблемы. В частности, отчетность была непрозрачной, поскольку возникали сложности с расшифровкой того или иного параметра. Кроме этого, приходилось вручную формировать книги покупок\продаж с учетом авансовых платежей. Трудоемок был учет результатов инвентаризации.

Для решения всех этих проблем руководством головной компании было принято решение внедрять Microsoft Dynamics NAV в российском представительстве. Поиск подрядчика осуществлялся на основе тендера. Основным критерием выбора было наличие у партнера богатого опыта внедрения Microsoft Dynamics NAV, а также успешный опыт работы с российскими представительствами европейских компаний. В результате для реализации проекта была выбрана компания NaviCon Group, как наиболее соответствующая названным критериям.

В рамках проекта были автоматизированы блоки:

  • бухгалтерский учет;
  • кадровый учет, учет зарплаты;
  • трансформация на план счетов родительской компании в формате МСФО и построение управленческой отчетности.

Также в ходе проекта была осуществлена интеграция Microsoft Dynamics NAV с работающим в компании решением на базе Navision Attain, разработанным в головном офисе (Австрия).

Сегодня двусторонняя интеграция в режиме реального времени осуществляется по таким областям как:

  • покупки;
  • продажи;
  • товародвижение.

После трансформации данных из РСБУ в МСФО и ввода корректировок данные автоматически поступают из MS Dynamics NAV в Navision Attain. Данная функциональность используется для построения управленческой отчетности в соответствии с требованиями головной компании.

Дэниэл Хоергер, менеджер проектов Blum Austria, считает, что, говоря о результатах проекта, необходимо отметить ключевые преимущества, полученные компанией «Блум» ООО. Прежде всего, это создание единого информационного пространства, которое используется для учета и планирования, благодаря интеграции Navision Attain и Microsoft Dynamics NAV.

Navicon разработал комплексное решение для управления продажами

Navicon выходит на международный рынок

Navicon вошел в топ поставщиков BI-решений по версии CNews

Navicon внедрил облачное MDM-решение в группе компаний Food Union

Аналитический форум Navicon. Data Talks пройдет в Москве