Naviсon и Microsoft Dynamics NAV обеспечивают эффективность работы лидера топливного рынка Монголии

20.12.2011


			Naviсon и Microsoft Dynamics NAV обеспечивают эффективность работы лидера топливного рынка Монголии 			Naviсon и Microsoft Dynamics NAV обеспечивают эффективность работы лидера топливного рынка Монголии

Крупнейшая нефтяная компания Монголии NIC LLC занимается импортом нефтепродуктов, а также их хранением, доставкой и оптово-розничной торговлей. Ей принадлежат более 400 автозаправочных станций, 16 хранилищ и более 250 бензовозов по всей стране. Первый этап проекта покрыл деятельность дочерней компании – Petrostar LLC, которая занимается оптовой и розничной продажей топлива в Улан-Баторе.

Одной из наиболее актуальных задач для сотрудников компании стала автоматизация всей технологической цепочки доставки топлива: от покупки его у российских поставщиков, включая учет взаиморасчетов с таможенными и налоговыми органами, до реализации на АЗС и расчета естественной убыли по каждой технологической операции. Для выполнения этой задачи была приглашена компания Navicon, которая зарекомендовала себя как одна из самых профессиональных российских команд на рынке внедрения продуктов Microsoft Dynamics. Кроме этого, в активе компании – успешный опыт работы с ведущими организациями топливно-энергетического комплекса России и европейских стран,  в частности, шведской «ПетроРесурс» (Lundin Petroleum), венгерской MOL, ТНК Юг и др. Реализованные проекты позволили вникнуть в специфику отрасли и применить полученные знания при выполнении задач Petrostar LLC в Монголии.     

Реализованное консультантами Navicon решение позволяет отражать особенности учета топлива по нескольким единицам измерения. По сложившейся практике в нефтяных компаниях учет топлива осуществляется в двух единицах измерения – в литрах и килограммах. При этом необходимо учитывать ряд показателей для корректного пересчета из одной единицы в другую по каждой операции, в частности, плотность, температуру и т.д.

В результате выполнения проекта заказчик получил следующие преимущества:

- специалисты компании могут автоматически производить расчет естественной убыли с учетом расчетных нормативов;
- автоматизированы взаиморасчеты  с налоговыми и таможенными органами Монголии;
- налажена интеграция Microsoft Dynamics NAV, которая установлена в головном офисе, с информационными системами, которые поддерживают работу нефтехранилища и заправочных станций. Это позволяет импортировать данные по движению топлива между топливным хранилищем и заправочными станциями, реализацию его на АЗС и, соответственно, контролировать расход топлива.  

Сейчас система работает только с заправочными станциями  в Улан-Баторе. В ближайших планах заказчика – расширение пилотного проекта на остальные компании группы.

«Мы получили интересный и полезный опыт работы с международной компанией, которая входит в ТОП-10 налогоплательщиков Монголии. Рынок  этой страны все еще достаточно узок с точки зрения внедрения современных ИТ-технологий. Но мы рассчитываем, что, благодаря такому успешному проекту в одной из крупнейших компаний страны, мы заложим основу для дальнейшего распространения решений Microsoft на монгольском рынке и сможем занять тут лидирующие позиции», - считает Владимир Шаров, коммерческий директор Navicon.

«Мы давно работаем с системой Microsoft Dynamics NAV. Но только сотрудничество с компанией Navicon убедило нас в том, что, выбрав NAV, мы не ошиблись. Благодаря профессионализму наших подрядчиков, система сегодня покрывает наши потребности в автоматизации специфических для отрасли процессов. Поэтому в наших планах – ее дальнейшее развитие: в самое ближайшее время мы  намереваемся внедрить решение еще в трех дочерних компаниях, а также  в 19 региональных нефтебазах компании NIC LLC,» - комментирует итоги проекта г-н Халиунбат (Khaliunbat), Исполнительный директор NIC LLC.

Navicon разработал комплексное решение для управления продажами

Navicon выходит на международный рынок

Navicon вошел в топ поставщиков BI-решений по версии CNews

Navicon внедрил облачное MDM-решение в группе компаний Food Union

Аналитический форум Navicon. Data Talks пройдет в Москве