Для выращивания свиней тоже необходим Microsoft Dynamics NAV. Это подтверждает опыт Navicon и «Отрада Ген»

20.07.2012

Naviсon завершила проект внедрения единой корпоративной системы управления в крупном совместном российско-французском сельскохозяйственном предприятии «Отрада Ген». В рамках проекта было автоматизировано финансовое управление, закупки, продажи, производство, а также планирование дозакупок компонентов кормов. Задачи заказчика решены на базе Microsoft Dynamics NAV.

Компания «Отрада Ген » - одно из наиболее современных и быстрорастущих  животноводческих предприятий России, использующих прогрессивные технологии. Совместное российско-французское предприятие специализируется на выращивании свиней. Производственные мощности расположены в Липецкой области.

Западный собственник предприятия во многом определяет уровень менеджмента и подходы к ведению бизнеса. Поэтому было принято решение об автоматизации основных бизнес- и производственных процессов предприятия на основе современной системы. В качестве базы была выбрана система Microsoft Dynamics NAV. Для определения компании-подрядчика был объявлен тендер, победу в котором одержала компания Navicon – ведущий партнер Microsoft по NAV. Компания имеет большой опыт автоматизации представительств западных компаний. Среди наших клиентов – R. STAHL AG, «ЦФ Руссия», PipeLife и др.

Одной из приоритетных задач, которую заказчик поставил перед проектной командой, стала автоматизация формирования отчетности по стандартам МСФО и РСБУ. Причем, первичный учет, по требованию головного офиса, ведется по стандартам МСФО. И только потом его данные автоматически трансформируются в регистры российского бухгалтерского учета.

Чтобы это стало возможным, специалисты Navicon совместно с сотрудниками заказчика реализовали функциональность, которая позволяет в одной Главной книге одновременно вести учет и по международным стандартам, и в соответствии с требованиями российского бухгалтерского учета.

В результате при подготовке отчетности нет дублирования операций. 

Поскольку у заказчика кроме животноводческой фермы организовано еще производство кормов, то в системе налажен учет выпуска разных их видов, а также учет разновесов. Кроме этого, реализован учет производственной инвентаризации. Результаты инвентаризации включаются в производственные затраты путем разнесения на производственные заказы, прошедшие за конкретный период. Себестоимость животных рассчитывается, исходя из общепроизводственных и административных затрат, для чего разработан сложный механизм финансовых распределений по ЦФО, фермам и статьям затрат.      

Кроме этого, была решена задача списания разницы веса животных в процессе транспортировки. Чтобы получать корректные данные, специалисты Navicon реализовали учет параллельно в двух базовых единицах измерения – поштучно и в килограммах.

В системе также ведется учет зерна на удаленных хранилищах, а также учет разницы между количеством пришедшего зерна по документам и фактически. Реализован механизм жесткой привязки каждой поставки к подрядчику, предоставляющему транспорт, и к каждой конкретной машине. Это позволяет анализировать качество доставки.

Специалистами Navicon был разработан отдельный модуль дозаказа, который создает заявки на закупку и трансфертные перемещения с элеваторов дополнительных объемов зерна. Точное дополнительное количество зерна рассчитывается, исходя из данных о количестве животных на различных стадиях жизни, нормативных показателях по количеству потребляемых ими кормов, составе кормов, а также информации о наличии кормов на собственных и удаленных складах.

Мы используем инструмент, который позволяет видеть детальную картину работы предприятия и всех его подразделений. Сегодня мы четко разделяем наши затраты по центрам ответственности и поэтому можем точнее планировать расходы, изменяющиеся в условиях активного роста предприятия, отслеживать и контролировать финансовые потоки. У нас появилась возможность снизить трудозатраты по формированию отчетности МСФО и объединить в одной системе как финансовые, так и производственные данные, которые доступны в режиме онлайн и финансовым специалистам, и менеджерам. Мы ощутили преимущества использования современной информационной платформы и сотрудничества с профессиональной командой внедрения. Поэтому в наших дальнейших планах – продолжение партнерства с Navicon и дальнейшее развитие системы в соответствии с ростом предприятия.

Диана Хамидуллина, финансовый директор ООО «Отрада Ген» 

Роботизация: главное — найти процессы

Navicon и «Форсайт» подписали соглашение о сотрудничестве

Сам себе начальник

Как RPA помогает фармбизнесу экономить на документообороте

“Smart” pharmaceutical production: how it is being implemented right now?