Navicon помог «Связному» оптимизировать систему бюджетирования

30.07.2012

Компания Naviсon объявляет о завершении основного этапа проекта оптимизации системы бюджетирования в ГК «Связной». Специалистами компании совместно с сотрудниками заказчика была оптимизирована система бюджетирования, созданная на базе IBM Cognos TM1.

«Связной» – лидирующая независимая федеральная розничная сеть на рынке сотового ритейла. Осуществляет свою деятельность с 1995 года. На сегодняшний день открыто 3166 магазинов «Связной» на территориях России и Беларуси, в которых ежедневно совершается более 1 млн транзакций.

Основной целью проекта была оптимизация и подготовка модели к бюджетному процессу 2012 года, которая включала:

  • настройку  бизнес-правил во всех кубах с сохранением утвержденной методологии и регламента бюджетирования заказчика;
  • настройку рабочих мест пользователей системы с распределением прав доступа в соответствии с полномочиями.

В рамки проекта вошли все функциональные блоки бюджетной модели:  продажи и товарооборот, развитие сети, аренда и содержание помещений, ФОТ, консолидация PL и итоговых бюджетных форм.

Проект в ГК «Связной» был для нас очень интересен, прежде всего, потому, что пришлось решать сложные задачи в сжатые сроки. На оптимизацию модели нам потребовались 3 месяца и еще 1 месяц  - на доработки модели и настройку прав доступа пользователей. Думаю, без помощи заказчика у нас вряд ли все получилось так оперативно.

Мария Богданова, руководитель департамента FPM&BI компании Navicon

В итоге реализации проекта объем бюджетной модели удалось сократить более чем в 200 раз: оптимизированный ее вариант занимает в оперативной памяти 800Мб (вместо 180Гб), а полный консолидированный бюджет компании пересчитывается за несколько минут вместо 9 дней.

С тем количеством бюджетов и аналитик, которые у нас используются, нам нужна была система бюджетного управления, прежде всего, с высоким быстродействием, которая предоставляет необходимые корректные данные за считанные минуты. Только в этом случае мы можем оперативно оценивать финансовую ситуацию и адекватно на нее реагировать. Именно такой инструмент мы получили. Это доказала последняя бюджетная кампания, которую мы успешно провели уже в IBM Cognos TM1.

Наталья Жукова, руководитель Отдела финансового анализа и планирования  ГК «Связной»

Navicon и Original Group помогут российским фармкомпаниям вовремя внедрить систему маркировки лекарств

Navicon разработал комплексное решение для управления продажами

Navicon выходит на международный рынок

Navicon вошел в топ поставщиков BI-решений по версии CNews

Navicon внедрил облачное MDM-решение в группе компаний Food Union