«АстраЗенека» анализирует вторичные продажи с помощью Navicon SalesOut

10.10.2013

Компания Navicon завершила проект внедрения решения Navicon Sales Out в международной биофармацевтической компании «АстраЗенека». Решение, созданное на базе MS SQL Server 2012, позволило заказчику оперативно консолидировать информацию из отчетов дистрибьюторов и решило задачу дедубликации и очистки данных для более точного анализа вторичных продаж.

«АстраЗенека» является международной инновационной биофармацевтической компанией, нацеленной на исследование, развитие и коммерческое использование рецептурных препаратов в таких терапевтических областях, как кардиология, онкология, респираторные заболевания и воспалительные процессы, инфекции и психиатрия. Компания представлена более чем в 100 странах мира, а её инновационными препаратами пользуются миллионы пациентов.

Одной из стратегических задач «АстраЗенека» в области построения бизнес-процессов является анализ продаж в детализации до конечных точек (аптек, больниц и т.д). Основным источником информации для анализа являются отчеты дистрибьюторов компании. Сложность обработки этих отчетов заключается в том, что они предоставляются в произвольном формате, без определенной структуры. Консолидировать отчеты всех дистрибьюторов и сопоставить собранные данные с корпоративными значениями – довольно трудоемкая задача для аналитиков. Предложенное компанией Navicon решение Navicon SalesOut на базе MS SQL Server 2012 с помощью привязки адресной строки к Общероссийскому классификатору адресов (КЛАДР*) позволило автоматически идентифицировать более 80% клиентов и управлять базой заказчиков в удобном пользовательском интерфейсе. Внедрение Navicon SalesOut также помогло решить задачи дедубликации и очистки данных и позволило улучшить аналитику по территориальным делениям компании. 

Еще одна цель, стоящая перед компанией «АстраЗенека», связана с необходимостью анализировать продажи не только по конечным клиентам, но и по группам клиентов, например, по каналам, аптечным сетям. Для обеспечения такой возможности в архитектурную схему решения был добавлен компонент компании Microsoft для управления справочными данными Master Data Services.  Аналитики «АстраЗенека» получили возможность работать с атрибутивным составом данных (добавлять характеристики в справочники продуктов и клиентов) без привлечения разработчиков.

Почему именно Navicon? Для нас главные критерии выбора подрядчика - это имеющийся успешный опыт и достойная проектная команда. В будущем мы планируем привязывать данные о вторичных продажах к клиентам из CRM. Это позволит добиться цели более высокого аналитического уровня, например, проанализировать эффективность медицинских представителей из CRM. С помощью решения Navicon SalesOut данные о клиентах из базы CRM связываются с данными о продажах этим клиентам. Теперь для анализа необходимо только построить аналитический отчет. Это является одной из задач следующего этапа проекта.
Татьяна Емельянова, Руководитель отдела бизнес-информации и аналитики компании «АстраЗенека».

Мы давно уже заметили похожесть задач у компаний фармацевтической области. Довольно логичным выглядело решение перед этапом разработки нового релиза продукта собирать проектные группы, состоящие из представителей разных фармацевтических компаний и с помощью наших IT-аналитиков унифицировать требования к предстоящим доработкам. Так мы смогли добиться того, что бюджеты проектов новых доработок не выходят за рамки довольно низких сумм. Кроме того, на таких собраниях представители фармкомпаний могут обсуждать трудности, выдвигать новые идеи и предлагать новые способы использования функционала системы
 Мария Аверина, руководитель Департамента интеграционных решений компании Navicon.

Благодаря такому подходу продукт Navicon SalesOut вышел на новый виток своего развития. Его функциональность значительно расширилась с момента последнего внедрения. Накопленный опыт позволяет разработчикам адаптировать и дополнять алгоритмы автоматического сопоставления, существенно сокращая трудозатраты на сбор и обработку данных.

*КЛАДР (классификатор адресов Российской Федерации) — ведомственный классификатор ФСН России, созданный для распределения территорий между налоговыми инспекциями и автоматизированной рассылки корреспонденции.

Navicon и Original Group помогут российским фармкомпаниям вовремя внедрить систему маркировки лекарств

Navicon разработал комплексное решение для управления продажами

Navicon выходит на международный рынок

Navicon вошел в топ поставщиков BI-решений по версии CNews

Navicon внедрил облачное MDM-решение в группе компаний Food Union