Успешная интеграция IT-систем в компании СКБ Контур

Компания СКБ Контур — один из крупнейших разработчиков программного обеспечения в России. Компания была образована в 1988 году в Екатеринбурге и, по сути, является ровесницей IT-индустрии в стране. СКБ Контур — признанный лидер в области создания программных решений для электронной отчетности, электронного документооборота, технологий для автоматизации бухучета и управления предприятиями всех типов, специализированных веб-сервисов.

17.12.2014


			Успешная интеграция IT-систем в компании СКБ Контур			Успешная интеграция IT-систем в компании СКБ Контур

Предпосылки внедрения КСШ и СУ НСИ

Предпосылкой к внедрению Корпоративной Сервисной Шины и Системы управления НСИ (КСШ и СУ НСИ) в компании СКБ Контур послужило активное развитие внутренней ИТ-инфраструктуры компании и, как следствие, наличие большого числа ИТ-систем, использующих одни и те же данные. Чтобы поддерживать их актуальность, потребовалась интеграция ИТ-систем.

Выбор решения

Изначально предполагалась реализация интеграции по принципу точка-точка. Но вскоре стало ясно, что такой подход не подойдет по следующим причинам:

  • Данные об организациях и контактных лицах могут изменяться одновременно в нескольких системах, и интеграция точка-точка приведет к рассинхронизации и дублированию данных в этих системах.
  • В одной из систем одна и та же организация могла быть заведена несколько раз, чтобы с ней могли работать разные партнеры и синхронизация организаций привела бы к дублированию данных других системах.
  • Планировался большой объем передаваемых данных, что требовало промышленной платформы для интеграции, которая могла бы обеспечить отказоустойчивость и возможность контроля за процессами интеграции.
  • Рост ИТ-инфраструктуры требовал гибкой и легко-масштабируемой системы.
  • В итоге было принято решение внедрять СУ НСИ и интеграционную платформу Navicon MDM на базе Microsoft BizTalk Server и Microsoft SQL Server MDS которая:

  • Может унифицировать НСИ в IT системах компании;
  • Способна организовать бесперебойный обмен данными между IT системами;
  • Может обеспечить IT системы всеми обновлениями организаций и контактных лиц, не создавая дубли;
  • Обладает возможностями подключения новых IT-систем заказчика без доработки Navicon MDM.
  • Внедрение

    На первом этапе к Navicon MDM были подключены системы, наиболее остро нуждающиеся в интеграции, и настроены процессы:

  • Создания, дедупликации и рассылки НСИ;
  • Поддержки актуальности НСИ в различных системах;
  • Рассылки транзакционных данных.
  • Также была произведена чистка и миграция части исторических данных. На втором этапе были настроены процессы обогащения данных об организациях данными из Контур-Фокус (аналог ЕГРЮЛ) и ряд нетиповых процессов, связанных с ведением контактных лиц.

    Результаты внедрения

    В результате внедрения Navicon MDM были настроены:

  • Процессы синхронизации НСИ;
  • Интеграционные процессы.
  • Помимо выполнения основных целей проекта, Заказчик получил систему управления НСИ и масштабируемую платформу для интеграции.


    «На данный момент система поддерживается и развивается специалистами СКБ Контур с минимальным привлечением специалистов Navicon. В дальнейшем планируется расширять состав справочников и IT-систем, подключенных к Navicon MDM.»
    Михаил Тюкляев, руководитель управления информационных технологий ЗАО «ПФ «СКБ Контур»

    Gartner включил Navicon в список поставщиков CRM для фармацевтических и биотехнологических компаний

    Navicon стал «Партнёром года» Microsoft в России

    Navicon разрушает стереотипы о внедрении BI-систем

    Navicon стал золотым партнёром Microsoft по облачным CRM-сервисам

    Navicon вошел в топ-10 российских поставщиков CRM