Navicon и «Ригла» рассказали журналистам об ИТ-новинках в аптечном ритейле

23.12.2016


			Navicon и «Ригла» рассказали журналистам об ИТ-новинках в аптечном ритейле			Navicon и «Ригла» рассказали журналистам об ИТ-новинках в аптечном ритейле

На мероприятии Александр Филиппов, генеральный директор аптечной сети «Ригла», Вадим Горбунов, ИТ-директор «Риглы», и Владимир Шаров, управляющий партнер Navicon, рассказали об ИТ-новинках, которые сеть внедрила в 2016 году, в том числе, вместе со своим партнером Navicon.

Ключевыми темами обсуждения стали инновации: машинный интеллект в бизнесе, прогнозирование и контроль развития при помощи самообучающихся алгоритмов и информационных систем, роботизированный аптечный ритейл.
«Говорить о новом просто, а делать это сложно. Успешное внедрение новых технологических решений в бизнесе во многом зависит от зрелости заказчика и его умения поставить бизнес-задачу. «Ригла», безусловно, одна из передовых компаний, которая уже на шаг впереди конкурентов в аптечном ритейле благодаря инновациям»
считает Владимир Шаров, управляющий партнер Navicon.
«Все понимают, что система бюджетирования полезна. Но для ее эффективной работы необходимо провести колоссальную подготовительную работу, собрать данные, систематизировать их, поставить четкие бизнес-задачи. В компании должен быть грамотный внутренний заказчик, кому это все нужно»
подчеркнул Александр Филиппов, генеральный директор «Риглы».

«Ригла» - высокотехнологичный бизнес, ориентированный на максимальную эффективность всех процессов. Аптечная сеть первой из фармрозницы внедряет самые передовые решения: роботизированная аптека, e-commerce, инновационная аптека с косметологическими услугами и т.д.

За последний год было реализовано три высокотехнологичных ИТ-проекта, позволяющих сделать деятельность сети еще эффективнее и прозрачнее, а также повысить управляемость, что особенно актуально для сети, которая состоит из 1705 точек и охватывает 45 регионов России.

В апреле 2016 года все аптеки сети «Ригла» перешли на автоматизированную систему управления снабжением «Симфония», которая позволяет прогнозировать продажи по всему ассортименту в каждой аптеке сети, избегать дефектуры и при этом оставлять минимальный товарный запас. В результате внедрения системы товарный запас, находящийся под управлением системы, снизился на 5%, повысилась доступность товара для клиента на полках. Система уже подтвердила свою эффективность в трех форматах аптек сети – «Ригла», «Живика», «Будь здоров!».

В 2016 году АС «Ригла» совместно с ИТ-партнером Navicon завершила внедрение системы бюджетирования и отчетности в аптеках «Ригла», «Живика», «Будь здоров!». Фундаментом системы стали две ИТ-платформы – IBM Cognos и Microsoft Dynamics NAV. Система адаптирована строго под модель бизнеса «Риглы», что позволило повысить точность процессов планирования, консолидации и переработки данных.
«Уникальностью проекта является его комплексный характер: сразу на нескольких ИТ-платформах (Microsoft, IBM, 1C) проведена тонкая настройка систем для работы друг с другом в рамках бизнес-процессов «Риглы» во всех территориально распределенных филиалах компании. Такой подход позволил настроить полностью прозрачное финансовое управление - планирование продаж, операционных расходов подразделений, финансовых доходов и расходов, построение отчетности в любых разрезах и в любой момент времени, а также управлять инвестиционным планированием в части открытия новых аптек»
сообщил Владимир Шаров.

Благодаря внедрению новой системы «Ригла» может четко планировать работу аптек и управлять развитием сети. Партнёры-производители, в свою очередь, получили надежную основу для ведения бизнеса и взаиморасчетов с аптеками.

«Основная цель системы бюджетирования и отчетности – повышение управляемости бизнеса. Бизнес должен понимать и видеть результат своей деятельности. Кроме того, управляемость важна для партнеров сети, т.к. гарантирует выполнение взятых на себя обязательств. Мы четко понимаем наши возможности, точно прогнозируем продажи, знаем, как достичь поставленных задач, в чем нам помогают ИТ-инструменты. И сейчас «Ригла» – одна из самых надежных сетей, которая выполняет все свои обещания»
рассказал о проекте заместитель генерального директора по информационным технологиям АС «Ригла» Вадим Горбунов.

Главным ноу-хау в ИТ-технологиях «Риглы» стало внедрение эксклюзивного инструмента анализа эффективности при открытии новых точек. В фармрознице «Ригла» - первая компания, которая использует подобную систему.

Когда открывается новая точка, учитывается огромное количество факторов: месторасположение, количество ступенек, которое ведет к аптеке, транспортная доступность, население, проходимость, точки притяжения.

До внедрения системы решение принималось на основе комплексной оценки места экспертом. Поскольку задачи по развитию у компании массовые и глобальные (несколько сот аптек в год), процесс анализа было решено автоматизировать и ввести научный инструмент. Система позволяет собрать несколько сот факторов, критерии их оценки и построить прогноз, какая будет проходимость у точки, какой формат для нее оптимален и какую выручку точка даст. Анализируются десятки источников информации, «картина» видна со всех сторон, на 360 градусов. Система помогает оценить, какие риски и проблемы существуют, какая арендная плата будет разумна для будущего проекта. Кроме того, система «обучаемая»: вся информация архивируется, количество факторов для анализа постоянно увеличивается, соответственно растет и точность прогноза. На базе проведенного системой анализа специалист сети принимает решение.

«На текущем этапе развития ИТ-технологий их диапазон применения в бизнесе расширяется с каждым годом. «Ригла» в этой сфере выступает новатором, внедряя самые передовые инструменты для повышения эффективности всех процессов, конкурентоспособности, прозрачности для партнеров и клиентоориентированности. За технологиями будущее»
уверен Александр Филиппов.

По мнению Владимира Шарова, сегодня уже ни один эксперт не способен принимать качественные решения без опоры на ИТ.

«Постепенно бизнес перестает зависеть от людей в выполнении рутинных операций. При этом роль экспертов не снижается – наоборот, их экспертиза становится еще более востребованной, ведь для того, чтобы машина могла правильно обрабатывать данные и выдавать результаты, нужно обучать и развивать машинный интеллект, проверять результаты и – самое главное - принимать на их основе оперативные и точные решения. Развитие бизнеса в ближайшем будущем будет во многом определяться именно скоростью принятия решений»
отметил Владимир Шаров.

Gartner включил Navicon в список поставщиков CRM для фармацевтических и биотехнологических компаний

Navicon стал «Партнёром года» Microsoft в России

Navicon и Original Group помогут российским фармкомпаниям вовремя внедрить систему маркировки лекарств

Navicon представил обновлённый стек ИТ-решений для фармацевтики

Navicon разрушает стереотипы о внедрении BI-систем