«Пайплайф Рус» наладил учет и контроль с помощью NaviCon Group»

27.09.2010


			«Пайплайф Рус» наладил учет и контроль с помощью NaviCon Group»			«Пайплайф Рус» наладил учет и контроль с помощью NaviCon Group»

Компания NaviCon Group завершила большой проект по внедрению Microsoft Dynamics NAV в компании «Пайплайф Рус». О реализации проекта, его особенностях и сложностях – в интервью Владимира Тимофеева, руководителя проектов практики ERP-решений компании NaviCon Group.

- Владимир, несколько слов о заказчике: на каком рынке работает компания, как давно она была создана?

- Компания Pipelife занимает одно из ведущих мест на мировом рынке производства и поставки пластиковых труб. Представительства компании находятся в 29 странах мира, в 2000 году Pipelife пришла в Россию. В 2007 году состоялось открытие первого российского завода компании. На предприятии установлены новые европейские производственные линии высокой производительности общей мощностью 25 тысяч тонн готовой продукции в год.

- Для решения каких проблем компании была необходима ERP-система?

- Потребность в информационной системе стала очевидна еще на этапе планирования завода: без мощного ERP-решения невозможно наладить учет в компании, владеющей крупным производством на автоматизированных линиях.

Среди наиболее актуальных проблем, которые требовали решения, топ-менеджмент выделил следующие:

- контроль товарного контура;
- контроль процесса производства и его эффективности;
- контроль накладных затрат.

- Почему была выбрана именно Microsoft Dynamics NAV?

- Система Microsoft Dynamics NAV стала тем решением, которое, по мнению заказчика, способно было максимально удовлетворить потребности быстро растущей компании в инструментах управления предприятием. Тем более, что в чешском филиале компании уже был успешно реализован проект по внедрению специального решения на базе Microsoft Dynamics NAV. Первоначально планировалось для оптимизации расходов использовать это решение и в российском филиале. Но на этапе подготовки к реализации проекта стало очевидно, что система, разработанная для чешского филиала, не сможет столь же продуктивно работать в России. Поэтому было принято решение о внедрении российской версии Microsoft Dynamics NAV, в которую были включены модификации и экспертиза, наработанная с чешской стороны.

Подрядчик определялся на основе тендера. Основным критерием выбора для заказчика стало наличие у подрядчика живых проектов внедрения Microsoft Dynamics NAV на производственных предприятиях. Как сказал Виталий Котов, ИТ-директор «Пайплайф Рус», «меньше всего нам хотелось быть площадкой для получения опыта и тестирования знаний сотрудников ИТ-компании. Заказчик был убежден, что «поставленные задачи должны решаться не методом «проб и ошибок», а на основе накопленного успешного опыта компании-подрядчика». У нас был такой опыт, и мы сумели его продемонстрировать, убедив топ-менеджеров «Пайплайф Рус» в том, что сможем реализовать проект.

- Как проходила реализация проекта?

Проект стартовал в июле 2009 года. В «Пайплайф Рус» было осуществлено комплексное внедрение системы Microsoft Dynamics NAV – внедрены модули «Финансы», «Продажа и маркетинг», «Покупки», «Склад», «Производство», «Персонал и зарплата», которые покрыли все потребности компании в автоматизации бизнес-процессов.

У каждого проекта автоматизации есть свои особенности, нестандартные задачи, о решении которых хочется рассказать.

Основные модификации относились к разделу финансового и налогового учета, трансформации данных в МСФО. Для автоматизации финансового блока мы использовали решение NaviCon Holding, разработанное специалистами компании NaviCon Goup на базе Microsoft Dynamics NAV. В частности, функциональность NaviCon Holding использована для трансформации отчетности из РСБУ в МСФО. После трансформации система позволяет выгружать данные в Microsoft Excel в шаблон отчетности штаб-квартиры (по стандартам МСФО).

Специалистами NaviCon Group также была разработана специальная функциональность, которая позволяет отдельно учитывать перерабатываемый брак. Дело в том, что при выходе готовой продукции всегда возникает определенный процент брака, который бывает восстановимым и невосстановимым. Но его обязательно нужно учитывать, иначе мы не увидим реальную финансовую ситуацию на предприятии. Была разработана модификация, позволяющая учесть процент брака в готовой продукции: система предлагает свою нормативную цифру объемов брака, которую оператор может скорректировать по факту. Брак затем перерабатывается, при этом его стоимость учитывается в конечном распределении общепроизводственных затрат на готовую продукцию.

Также в соответствии с требованиями учетной политики компании был разработан параллельный учет себестоимости продукции по бухгалтерскому и налоговому учету.

Решение предоставляет возможность полноценно управлять покупками и продажами. В частности, налажена поддержка консигнационных продаж. Формирование заказа осуществляется с помощью формы подбора товара. Настроен инструментарий, позволяющий отправлять клиенту уведомления о подтверждении заказа в формате Microsoft Word или Microsoft Excel и предполагаемом сроке.

В системе настроены права доступа для каждого пользователя в соответствии с занимаемой должностью и функциональными обязанностями.

- Какие результаты проекта Вы считаете наиболее значимыми?

- Самым значимым результатом является тот факт, что заказчик полностью перешел на систему Navision и работает в ней. С 1 января текущего года вся учетная деятельность компании ведется в Microsoft Dynamics NAV. Специалисты «Пайплайф Рус» получили возможность вести бухгалтерский и налоговый учет, а также трансформировать данные РСБУ в данные МСФО.

Одним из основных итогов проекта стала автоматизация полного производственного цикла операций – от формирования заказов до регистрации выхода готовой продукции и предоставления информации о ее полной себестоимости.

Реализация проекта заняла полгода. Сегодня в системе работает около 15 сотрудников.

Этот проект позволил нам продемонстрировать свои компетенции не только, как специалистов по автоматизации, но и как бизнес-консультантов.

Сегодня заказчик четко представляет, какие плюсы и какие минусы есть у системы, как ее развивать. В частности, рассматривается внедрение большого транспортно-логистического блока, с помощью которого можно будет управлять и отслеживать статус доставки заказов. Возможно масштабирование системы. Словом, жизнь не стоит на месте, сотрудничество наших компаний будет продолжено в рамках развития системы.


Gartner включил Navicon в список поставщиков CRM для фармацевтических и биотехнологических компаний

Navicon стал «Партнёром года» Microsoft в России

Navicon разрушает стереотипы о внедрении BI-систем

Navicon стал золотым партнёром Microsoft по облачным CRM-сервисам

Navicon вошел в топ-10 российских поставщиков CRM