Аналитическая система для сети "Рив Гош"

11.02.2011

Компания NaviCon Group завершила проект внедрения специализированной аналитической системы в компании «Рив Гош». Проект реализован на базе IBM Cognos BI.

Кто заказчик и предпосылки проекта

«Рив Гош» (Rive Gauche) — российская парфюмерно-косметическая сеть. Основана в 1995 году. Сеть входит в состав холдинга «Парфюм Стандарт». С конца 2007 сеть принадлежит холдингу «Финстар», который приобрел 75 % акций «Рив Гош». На июнь 2010 года сеть объединяла 120 магазинов в 64 городах РФ. В магазинах «Рив Гош» представлен разнообразный ассортимент парфюмерии и косметики – от люксовых брендов до масс-маркета.

Главной предпосылкой проекта стало открытие компанией в 2009 году новых магазинов. Это значительно увеличило объем данных, поступающих в учетную систему, производительность которой не была рассчитана на такое количество информации. Как следствие, для подготовки аналитических отчетов стало требоваться больше времени, они теряли свою актуальность, а значит, ключевые руководители не могли своевременно принимать взвешенные управленческие решения.

Цели и задачи проекта

В рамках проекта планировалось решить следующие задачи:

  • заменить функционировавшее в компании решение «1С:Предприятие», которое использовалось для формирования отчетности, на специализированную аналитическую систему, которая отличалась бы быстродействием, гибкостью и высокой производительностью.
  • предоставить возможность пользователям создавать необходимые отчеты самостоятельно, не прибегая к помощи ИТ-специалистов. Это позволит ускорить процесс получения необходимых отчетных форм и оптимизирует загрузку ИТ-отдела компании.

Выбор решения

Выбор решения в компании заказчика осуществлялся на основе тендера. Были рассмотрены четыре предложения от лидеров рынка системной интеграции. ИТ-консультанты предлагали собственный подход к внедрению, а также программные продукты, которые, на взгляд участников тендера, наиболее эффективно смогут решить стоящие перед компанией задачи. В качестве таких программных продуктов, в частности, были предложены IBM Cognos BI и Oracle BI.

Чтобы доказать заказчику, что в данном проекте оптимальным (наиболее эффективным) будет использование решения IBM Cognos BI, компания NaviCon Group провела тест-драйв системы на большом объеме данных. Специалисты ИТ-консультанта настроили решение IBM Cognos BI на базу данных «Рив Гош» и разработали прототип аналитической модели по анализу продаж. Такая практическая демонстрация возможностей системы для интерактивного анализа данных и создания произвольных отчетов от ведущего мирового вендора позволила показать не только преимущества решения, но и профессионализм специалистов NaviCon Group.

Этапы проекта и его сроки

На сегодняшний день завершен первый этап проекта. Его результатом стало решение актуальных задач для сотрудников коммерческого департамента и подразделения маркетинга. Для автоматизации этих задач компания «Рив Гош» закупила 15 лицензий, включая лицензии для просмотра отчетов и интерактивного анализа данных, а также лицензии для разработки аналитических моделей и отчетов.

Работы по реализации этого этапа длились 4 месяца.

Ключевые особенности внедренного решения

Для заказчика было разработано хранилище данных. В него загружаются детальные данные по розничным продажам (строки чеков), информация о себестоимости, разные типы цен, информация по разным типам оплат, включая оплаты подарочными сертификатами, планы продаж, планы закупок, всевозможные справочники и классификаторы. Загрузка этой информации происходит каждую ночь. На данном этапе в аналитическое хранилище данных загружаются сотни миллионов записей, размер OLAP-кубов - более 10 гигабайт. Среднее время отклика на запросы пользователей измеряется секундами. В дальнейшем, при развитии проекта, объемы данных возрастут на порядок.

На основе информации, консолидированной в хранилище, создаются аналитические модели IBM Cognos BI.

Анализ информации проводится по более чем 30 разрезам в любых вариациях:

  • по времени с детализацией до года/месяца/недели/дня/часа суток;
  • регионам/магазинам; 
  • номенклатуре с детализацией до SKU;
  • по свойствам номенклатуры;
  • демографическим данным клиентов;
  • характеристикам поведения клиентов;

и так далее.

Результаты проекта и отзывы заказчика

Основным результатом проекта является возможность для специалистов заказчика анализировать информацию по продажам. Причем, делать это оперативно и в различных разрезах.

«Для руководства и специалистов компаний, работающих на розничном рынке, критично важно иметь самую актуальную информацию о том, сколько и в каких магазинах сети было продаж за определенный период, какие товары пользуются наибольшим и наименьшим спросом в конкретных регионах и магазинах, как изменяется спрос в зависимости от времени года и времени суток, какие клиенты покупают каждый из видов товаров, какими доводами они при этом руководствуются и т.д. Сегодня, благодаря сотрудничеству с компанией NaviCon Group, мы можем получать весь объем этой информации, а значит, вовремя увидеть и предотвратить или минимизировать негативные тенденции. Без возможности оперативного получения и анализа данных о своей деятельности компания вряд ли сможет выжить на таком высококонкурентном рынке, как розничный. Для сохранения своих лидирующих позиций в сегменте розничных продаж мы планируем дальнейшее развитие системы, в рамках которого будет осуществлен перевод всех аналитических отчетов из системы «1С:Предприятие» в IBM Cognos BI, и подключение пользователей из других подразделений компании» - комментирует итоги проекта Андрей Орлов, Директор по управлению бизнес-процессами и IT стратегии компании «Рив Гош».


Gartner включил Navicon в список поставщиков CRM для фармацевтических и биотехнологических компаний

Navicon стал «Партнёром года» Microsoft в России

Navicon и Original Group помогут российским фармкомпаниям вовремя внедрить систему маркировки лекарств

Navicon разработал портал регистрации продукции для STIHL

Navicon разрушает стереотипы о внедрении BI-систем