"Дачная" аналитика

27.07.2011

Untitled Document

Михаил Зырянов
«Директор информационной службы»

В компании «Белая Дача Трейдинг», входящей в группу компаний «Белая Дача», развернута система бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI), созданная на базе IBM Cognos 8 Planning и IBM Cognos BI с помощью специалистов компании NaviCon Group. Руководство предприятия рассматривает ее и как инструмент бюджетного планирования, и как средство управления себестоимостью, и как информационную основу для выстраивания выгодных отношений с контрагентами. Кроме того, BI-система применяется для управления запасами, инвестициями, административно-хозяйственной деятельностью. В скором будущем система должна стать основным инструментом мониторинга и анализа ключевых показателей деятельности компании.

«Белая Дача Трейдинг» — лидер российского рынка готовых к употреблению салатов, овощей и фруктов. С 1994 года компания является эксклюзивным поставщиком «зеленой» продукции для сети McDonald's, среди ее клиентов немало других известных в России сетей питания и ресторанов. С 2004 года активно развивается и розничное направление — компания сотрудничает с ведущими игроками российского ретейлового рынка. Часть своей продукции компания производит самостоятельно, часть закупает у партнеров. На принадлежащем компании заводе в Московской области продукция перерабатывается, расфасовывается и отправляется клиентам. В скором времени планируется ввести в строй еще один завод, расположенный в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.

«Благодаря аналитической системе мы сможем больше увидеть и сэкономить» - Антон Семенов.

По словам Антона Семенова, генерального директора компании «Белая Дача Трейдинг", предприятие всегда стремилось к инновационным решениям. Тем не менее к ИТ-проектам здесь подходят вполне прагматично, беря на вооружение именно те технологии, которые способны принести ощутимую пользу бизнесу. Компания своими силами уже внедрила системы Microsoft Dynamics AX и «1С:Предприятие». Кроме того, она активно использует собственные разработки для управления логистикой.

«Какой эффект принесло бизнесу внедрение системы? Прозрачность, управляемость бизнеса, своевременное получение информации, необходимой для принятия управленических решений, — отметил Семенов. — Внедрение аналитической системы — очень затратный проект. Думаю, он окупится года за два-три, а может и за год благодаря тому, что мы сумеем больше увидеть и сэкономить».

Инициатором проекта стала Ирина Шацкая, финансовый директор компании. Как рассказал Андрей Гвоськов, руководитель проектов компании NaviCon Group, он осуществлялся в два этапа. В ходе первого, выполненного силами сотрудников компании «Белая Дача Трейдинг», были подготовлены детальные описания технологических процессов, внедрена система учета энергоресурсов (в том числе воды), обрабатывающая информацию со счетчиков, которые интегрированы с Dynamics AX, разработаны нормативы потребления энергетических и трудовых ресурсов, внедрена система их контроля, сформированы новые требования к процессам планирования, контроля и анализа, произведены доработки ERP-системы, позволившие отразить изменения в техпроцессах и внутренних регламентах компании.

Второй этап проекта реализовывался совместными усилиями специалистов компаний «Белая Дача Трейдинг» и NaviCon Group. Значительная его часть была нацелена на совершенствование корпоративной методологии управления. В частности были разработаны бюджетная модель, бюджетный регламент, спроектирована корпоративная система управленческой отчетности, определены механизмы взаимодействия бюджетной модели и набора функций казначейства, усовершенствована система нормативно-справочной информации. Кроме того, разработана модель себестоимости, отражающая плановые и фактические показатели по видам продукции и по контрагентам (в компании используется ежемесячное и годичное планирование).

По словам Шацкой, в настоящее время средствами аналитической системы генерируются четыре основных вида отчетов: о продажах, прибылях и убытках, себестоимости, движении денежных средств. Как призналась Шацкая, последний из отчетов оказался самым сложным, его реализация потребовала наибольшее количество времени. Данные этого отчета используются для ценообразования (цены на продукцию корректируется ежемесячно). Внедренные в компании аналитические инструменты позволяют не только детализировать данные, но и изучать их в различных срезах: по статьям, по центрам финансовой отчетности, по регионам, а также исследовать динамику, сравнивать показатели, относящиеся к различным периодам, и пр.

В ближайшей перспективе планируется завершить работу над блоком аналитики по закупкам, затем реализовать анализ KPI. Следующим шагом станет развертывание BI-системы в регионах, запланирован переход на IBM Cognos 10 — новую версию аналитической платформы, которую использует «Белая Дача Трейдинг».

Gartner включил Navicon в список поставщиков CRM для фармацевтических и биотехнологических компаний

Navicon стал «Партнёром года» Microsoft в России

Navicon и Original Group помогут российским фармкомпаниям вовремя внедрить систему маркировки лекарств

Navicon разработал портал регистрации продукции для STIHL

Navicon представил обновлённый стек ИТ-решений для фармацевтики