IBM: технологии будут изменять бизнес сильнее, чем экономика

04.04.2013

На практической конференции “IBM BusinessConnect: соединяя бизнес и технологии”, недавно проведенной IBM совместно с компанией “Логика Бизнеса 2.0”, был представлен широкий спектр программных продуктов IBM в сфере бизнес-аналитики, организации документооборота и других областях, а также были продемонстрированы некоторые примеры внедрений, состоялись дискуссии на актуальные темы.

Бюджетирование: еще одна миграция с Excel

Об опыте внедрения автоматизированной системы бюджетного управления в своей компании рассказал Илья Тараба, начальник планово-экономического управления ОАО “Газпром газэнергосеть”.  

Как сообщил докладчик, “Газпром газэнергосеть” — это группа компаний, работающая в 17 регионах России, крупный оптовый поставщик углеводородного топлива (сжиженного углеводородного газа и нефтепродуктов). Кроме того, компания занимается оптовой реализацией нефтепродуктов, осуществляет поставки сырья на нефтехимические предприятия и ведет бизнес по целому ряду других направлений.

До реализации проекта система планирования и бюджетирования базировалась на таблицах Excel, ее узкими местами были разрозненность бюджетных моделей компаний, входящих в группу, отсутствие четкой ответственности за планирование и исполнение бюджета, а также единой, прозрачной и понятной системы распределения затрат. В числе требований руководства компании к новой системе были необходимость обеспечения связности всей информации в рамках бюджета, достоверности и точности процесса планирования доходов и расходов, упрощение процессов согласования и повышение бюджетной дисциплины.

Как сообщил Илья Тараба, в ходе проекта (октябрь 2010 — декабрь 2011) был осуществлен переход на автоматизированную модель системы планирования и бюджетирования на базе программного продукта IBM Cognos TM1. Одновременно с автоматизацией бюджетного управления осуществлялся переход на новую версию учетной системы “1С: Предприятие 8.2”, который выполнялся с учетом требований будущей системы бюджетирования и планирования.

В результате реализации проекта, констатировал г-н Тараба, распределение затрат теперь происходит по единому алгоритму и автоматически распространяется на однотипные бизнес-процессы. Таким образом, менеджмент компании получил возможность видеть результаты деятельности с высокой степенью детализации, а также с разбивкой по направлениям бизнеса и возможностью анализа работы каждого центра финансовой ответственности. В заключении Илья Тараба отметил, что следующим шагом в развитии системы должна стать возможность автоматизации формирования фактических и прогнозных показателей, а также построение системы бизнес-анализа.

Полный вариант статьи доступен здесь.

Автор: Алексей Воронин

Gartner включил Navicon в список поставщиков CRM для фармацевтических и биотехнологических компаний

Navicon стал «Партнёром года» Microsoft в России

Navicon и Original Group помогут российским фармкомпаниям вовремя внедрить систему маркировки лекарств

Navicon разработал портал регистрации продукции для STIHL

Navicon представил обновлённый стек ИТ-решений для фармацевтики