Кризис – это драйв

08.06.2015

Любая внештатная ситуация помогает встряхнуться, собраться с мыслями и взглянуть по-новому на те бизнес-процессы, в которых образовался застой. Просто сегодня нужно больше работать, действовать быстрее и эффективнее, чем прежде. Вот и весь секрет успеха – утверждают наши эксперты. Впрочем, нет. У каждого из них есть свои «домашние заготовки» для преодоления препятствий, которыми они щедро делятся с нашими читателями.

1. Вас лично и вашу компанию кризис напугал или вдохновил? Да? Нет? Почему?

2. Что изменилось в ИТ-стратегии вашей компании за последние полгода?

3. Какие формы работы и направления в ИТ сегодня, на ваш взгляд, востребованы?

4. Кто или что вам помогает сегодня? Государство? Партнеры? Мобилизация внутренних резервов? Что-то еще?

5. Импортозамещение – это «модное слово» или возможность для роста?

6. Какие ИТ-продукты и решения пользуются сегодня, по-вашему, наибольшим спросом?

7. Ваш рецепт успеха в кризис.

На вопросы «БИТа» отвечает Сергей Чевычелов, управляющий партнер ИТ-компании Navicon:

«Задача – максимально эффективно загружать текущий персонал по проектам»
  • Не могу сказать, что кризис нас вдохновляет, ибо даже опытная компания всегда теряет в такие времена, но в этот раз мы видим возможности для развития из-за большей подготовленности к кризисам в целом, гибкости иоперативности изменений.
  • Прежде всего – проектный портфель. Первое, что мы сделали, – это пересмотрели и оптимизировали портфель проектов. Выявили проекты, которые нас «тянут вниз». 2. Более взвешенный подход к продажам иконтрактованию новых проектов. В кризис компания не обладает большими резервами и вынуждена быть более избирательной в своем выборе проектов. 3. Повышение эффективности команды. Задача – сохранить всех талантливых и перспективных людей, максимально эффективно загружать текущий персонал по проектам. Многие сотрудники активно учатся и расширяют свои навыки и компетенции, так как приходится работать по новымдля себя областям или в новых ролях. 4. Готовность к изменениям. У руководителя каждого направления есть план изменений, который позволяет оперативно переключаться в «кризисный» режим работы.
  • В первую очередь решения конкретных, местами очень локальных, но критичных задач для бизнеса. Заказчик не ожидает и не хочет больших, сложных и долгих проектов, направленных на всю компанию в целом.
  • Мобилизация внутренних резервов, развитие доверия и глубокой вовлеченности сотрудников в бизнес, использование опыта предыдущих кризисных ситуаций.
  • Каждая компания сама решает этот вопрос для себя в зависимости от специфики бизнеса. Для нас это одна из возможных альтернатив, но не приоритет.
  • Готовые недорогие коробочные решения, предназначенные для конкретных отраслей с небольшими сроками внедрения. Понимание неизбежности изменений в компании в кризисный период.
  • Согласованность в оценках текущей ситуации, а также целей и приоритетов между менеджментом и сотрудниками компании. Правильная и быстрая идентификация слабых мест в бизнесе компании, с другой стороны, точная индикация продуктов «дойных коров» и определение возможных точек роста. Умение прогнозировать, как изменится рынок после кризиса, и готовить к этим изменениям свою компанию.
  • Информация предоставлена ресурсом bit.samag.ru

    Gartner включил Navicon в список поставщиков CRM для фармацевтических и биотехнологических компаний

    Navicon стал «Партнёром года» Microsoft в России

    Navicon и Original Group помогут российским фармкомпаниям вовремя внедрить систему маркировки лекарств

    Navicon разработал портал регистрации продукции для STIHL

    Navicon представил обновлённый стек ИТ-решений для фармацевтики