«Мир Дикого Запада»: насколько реальны технологии из главного сериала года?

11.01.2017


			«Мир Дикого Запада»: насколько реальны технологии из главного сериала года?			«Мир Дикого Запада»: насколько реальны технологии из главного сериала года?
«Мир Дикого Запада» – это название развлекательного парка из недалекого будущего. Толстосумы со всего мира приезжают сюда, чтобы оторваться по полной программе. Здесь им позволено абсолютно все:безнаказанно грабить, убивать, «общаться» с куртизанками и поощрять другие свои тайные пороки.

Парк населен роботами, которых невозможно отличить от людей. Гости относятся к ним как к рабам.

За кулисами «Мира Дикого Запада» трудится огромная команда специалистов самого разного масштаба. Они чинят подстреленных роботов, программируют их, создают новых и следят за тем, чтобы все шло по сценарию, а гости были довольны.

Искусственный интеллект

В «Мире Дикого Запада» андроиды завлекают посетителей в прописанные заранее сценарии, основные реплики загружены в их память. Но между делом они рисуют, поддерживают беседу. После сбоев в обновлении жизнь роботов становится еще интереснее: некоторые начинают задаваться экзистенциальными вопросами и, кажется, испытывают эмоции. Единственное, чего не позволяют им разработчики – видеть сны.

Успех сериала во многом обязан ожиданиям, что в мире «вот-вот» появится искусственный интеллект. Машины уже научились писать сносные стихи, сочинять музыку в режиме онлайн, анализировать поведение людей и выдавать им персональные рекомендации.

Голосовые ассистенты в смартфонах для многих даже стали собеседниками. Но пока это не искусственный интеллект, а всего лишь нейронные сети – самообучающиеся алгоритмы, способные анализировать входящий поток данных и находить в нем сложные зависимости.

Евгений Голубицкий, руководитель департамента инноваций компании Navicon:

«Искусственного интеллекта – такого, каким его рисуют фантасты, – безусловно, пока не существует, и появится он еще очень не скоро. Сегодня человечество научилось работать с алгоритмами машинного обучения: они помогают предсказывать продажи и поведение клиентов, общаются с обывателями от лица звезд и даже помогают ставить более точные диагнозы пациентам.

Но все это возможно только на основе разработанных человеком алгоритмов – то есть, это имитация выполнения конкретных задач, а не реальная работа интеллекта.

В ближайшие годы рутинные задачи по обработке и анализу информации будут переданы машинному интеллекту, и это существенно повлияет на рынок труда, многим людям придется переквалифицироваться. При этом управленческие, творческие задачи, требующие постановки задачи, «инсайта», эмоций и эмпатии, гибкой адаптации и быстрой реакции на новые обстоятельства, я надеюсь, никогда не будут доступны машине и останутся за нами».

Статья целиком опубликована на Hi-Tech Mail.Ru

Gartner включил Navicon в список поставщиков CRM для фармацевтических и биотехнологических компаний

Navicon стал «Партнёром года» Microsoft в России

Navicon и Original Group помогут российским фармкомпаниям вовремя внедрить систему маркировки лекарств

Navicon разработал портал регистрации продукции для STIHL

Navicon представил обновлённый стек ИТ-решений для фармацевтики