В КТК внедрена система бюджетирования от Navicon

Каспийский Трубопроводный Консорциум внедрил систему бюджетирования на платформе IBM Cognos TM1. Система помогает оперативно разрабатывать и пересчитывать сценарии и прогнозы исполнения бюджета в зависимости от изменений в текущей экономической ситуации.

17.01.2017


			В КТК внедрена система бюджетирования от Navicon			В КТК внедрена система бюджетирования от Navicon

Исходная ситуация

Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала. Для компании, которая постоянно развивается, работает на территории разных стран и должна учитывать интересы одиннадцати крупных акционеров, важно принимать обоснованные управленческие решения, обеспечить прозрачность бюджета, его своевременное и точное прогнозирование, а также контроль исполнения.

Руководство КТК поставило задачу модернизировать систем у бюд жетирования в компании. Сбор данных и формирование бюджетов в Excel перестали удовлетворять требованиям КТК из-за роста бизнеса и высокой динамики международного рынка. Если после консолидации данных в центральном офисе в филиалы поступали новые вводные от руководства (например, создание новой версии бюджета с учетом изменившегося курса валют), всю процедуру приходилось начинать заново. Это отнимало много времени и не позволяло оперативно и гибко реагировать на внутренние и внешние изменения. Если же пересчет делали в центральном офисе, планам не хватало детальности. Требовалось решение, которое автоматизировало бы процессы построения и перепланирования бюджета в зависимости от различных макроэкономических факторов.

Решение

Для создания новой системы бюджетирования была выбрана платформа IBM Cognos TM1 — надежное решение от одного из мировых лидеров в области автоматизации бюджетирования. Особенностью проекта стала поэтапная методология реализации, которая предполагает получение конкретной ценности для бизнеса в конце каждого этапа.

— Для КТК было важно в кратчайшие сроки получить законченный результат и сразу применять его в работе. Благодаря адаптированной нами методологии внедрения мы на каждом этапе выполняли строго ограниченный круг задач и в короткие сроки получали готовую новую функциональность, которую специалисты КТК уже могли использовать, — комментирует управляющий партнер компании Navicon Владимир ШАРОВ.

Проект состоял из трех этапов. На первом был разработан концептуальный дизайн всех блоков системы и развернут первый из них — модуль консолидации данных для финансовой дирекции консорциума. Было внедрено несколько макро-сценариев, учитывающих значимые для КТК факторы. В итоге руководство компании смогло работать только с актуальными данными.

На втором этапе была закончена автоматизация функциональных блоков системы. Ключевые пользователи подразделений получили возможность работы со своим бюджетом непосредственно в системе.

На заключительном этапе была реализована интеграция системы бюджетирования с у четными системами для загрузки фактических данных и построения модели отчетности для руководителей КТК. Например, проведена интеграция с ERP-решением на платформе Microsoft Dynamics NAV, внедренным в КТК системным интегратором Navicon в 2014 году.

— Благодаря предложенному Navicon подходу поэтапного внедрения мы смогли начать использование системы планирования уже через месяц после согласования общего функционального дизайна системы. Крайне важно то, что мы получили, в первую очередь, инструмент бюджетного прогнозирования. Это позволило нам работать в условиях быстро меняющейся экономической конъюнктуры, учитывать ключевые внешние показатели, такие, например, как текущие валютные курсы, — отмечает руководитель проекта по внедрению системы бюджетирования со стороны КТК Светлана БРАТИЩЕВА.

Одной из сложностей, с которыми столкнулась проектная команда, стала организация дистанционных тренингов для сотрудников региональных подразделений КТК. Специа листы Navicon разработали специальные удаленные презентации и провели онлайн-семинары по обучению пользователей.

Результат

Система бюджетирования прошла опытно-промышленную эксплуатацию (формирование бюджета 2017 года) и принята к использованию во всех подразделениях КТК — на текущий момент с ней работают около 100 пользователей. По итогам эксплуатации собрана обратная связь от бизнес-пользователей, и на текущий момент команда Navicon приступает к запуску ряда обновлений с учетом новых пожеланий заказчика.

Статья была опубликована в журнале ТСР

Gartner включил Navicon в список поставщиков CRM для фармацевтических и биотехнологических компаний

Navicon стал «Партнёром года» Microsoft в России

Navicon и Original Group помогут российским фармкомпаниям вовремя внедрить систему маркировки лекарств

Navicon разработал портал регистрации продукции для STIHL

Navicon представил обновлённый стек ИТ-решений для фармацевтики