Вторичные продажи автоматизированы

27.01.2017


			Вторичные продажи автоматизированы			Вторичные продажи автоматизированы

Компания «Русское море» внедрила облачное бизнес-приложение, автоматизирующее сбор и систематизацию данных о вторичных продажах дистрибьюторов. Данные ежедневно передаются в единое хранилище и проходят процесс очистки – это исключает дублирование информации при формировании отчетности и упрощает взаимодействие разных учетных систем. При автоматическом разборе адресов торговых точек по ФИАС (КЛАДР) система самостоятельно, без помощи человека, смогла распознать более 76% адресов.

Анализ вторичных продаж и остатков на складах имеет большое значение для FMCG-компаний.

Компания-производитель постоянно экспериментирует и инвестирует в новые каналы продвижения, развивает отношения с дистрибьюторами, и, конечно, топ-менеджмент хочет видеть тщательный анализ результатов этой работы. Бизнесу важно лучше понимать конечного потребителя, видеть, какой бренд продукции успешен, какова скорость его проникновения на рынок, как и почему накапливаются остатки на складах дистрибьюторов. Для отделов продаж, маркетинга и аналитики такая аналитическая работа означает необходимость консолидации огромного объема информации, разработку сложных аналитических показателей и решение многих других технологических и методологических проблем. Различие в учетных системах, отсутствие единых форматов данных, ошибки и повторы при внесении информации в системы часто затрудняют анализ данных от дистрибьюторов.

Из-за долгой процедуры «ручной» проверки, корректировки и согласования данных о продажах между производителем и дистрибьюторами неизбежно возникают задержки в бизнес-процессах, а производитель теряет возможность оперативно реагировать на рыночные изменения или рассчитывать актуальные KPI для своих партнеров.

Глобальная идея проекта состояла в облегчении аналитического процесса, в реализации способа оперативно получать, уточнять и систематизировать необходимую для бизнеса информацию о вторичных продажах при помощи автоматизации.

Нами в качестве инструмента автоматизации была выбрана облачная версия специализированного бизнес-приложения SalesOut, разработанного российским системным интегратором Navicon.

У нашей компании более двадцати дистрибьюторов, апробировать новую систему решили на одном из них – для того чтобы отработать бизнес-процессы сбора и очистки данных и посмотреть, как информация из разных учетных систем (Парус, 1С и других систем, используемых российскими компаниями) загружается в единое хранилище SalesOut Cloud. Первый этап проекта был завершен в короткие сроки – за три месяца компанию и одного из ее дистрибьюторов подключили к развернутому в облаке Microsoft Azure сервису.

Облачная конфигурация сервиса накладывала определенные ограничения. В стандартную конфигурацию установленного в Microsoft SQL Server не был включен компонент MDS, необходимый для реализации проекта. Вместо него для приведения данных из различных источников к единому формату и управления справочниками был использован разработанный в Navicon модуль ETL Rabbit.

Другая задача, которую пришлось решать в ходе проекта, была связана с большим количеством задействованных в проекте людей из разных компаний и сложностями в коммуникациях. Как аналитик, я понимала, что автоматизация значительно сократит трудозатраты моего отдела и позволит руководству компании принимать решения более оперативно и обоснованно. В подобных проектах крайне важны коммуникации, поэтому пришлось уделить им значительное время, самостоятельно вникнуть во все нюансы и наладить трехстороннее взаимодействие всей команды.

Данные о вторичных продажах из учет ных систем дистрибьютора ежедневно выгружаются в хранилище Navicon SalesOut Cloud и проходят несколько автоматических проверок. Система преобразует их в единый формат с одинаковым написанием адресов, названий товаров и наименований торговых точек, что исключает дублирование данных при формировании отчетности и упрощает взаимодействие разных учетных систем. При автоматическом разборе адресов торговых точек по ФИАС (КЛАДР) система Navicon SalesOut смогла распознать более 76% адресов.

Информация о любых несоответствиях попадает к консультантам Navicon, у которых есть обратная связь с дистрибьютором. Данные в едином хранилище собираются в многомерный аналитический массив (OLAP-куб), доступ к которому имеют аналитики и сотрудники нашей компании. Сейчас постоянных пользователей новой системы порядка 20, но их количество растет из-за высокого интереса внутри компании к получаемой информации: сотрудники могут в ежедневном режиме видеть любую информацию по продажам.

Без автоматизированной системы подобная оперативность невозможна – раньше данные по вторичным продажам и остаткам на складах дистрибьюторов обновлялись лишь ежемесячно. После внедрения новой системы скорость принятия решений выросла в несколько раз. Качество и точность этих решений тоже значительно возросли благодаря чистоте данных и возможности быстрее их получать.

Развертывание системы в облаке позволило значительно уменьшить затраты и сократить сроки внедрения решения – этот вариант не требует установки нового оборудования, приобретения лицензий на программное обеспечение и других дополнительных расходов на модернизацию и обслуживание собственной ИТ-инфраструктуры.

После успешного завершения пилотного проекта было принято решение подключить всех дистрибьюторов «Русского моря» к новой системе. По отработанной методике внедрение идет гораздо быстрее – окончание процесса перехода запланировано на четвертый квартал 2017 года.

Автор: Татьяна Мирошниченко, аналитик компании «Русское море»

Статья опубликована в журнале «Рыба»

Gartner включил Navicon в список поставщиков CRM для фармацевтических и биотехнологических компаний

Navicon стал «Партнёром года» Microsoft в России

Navicon и Original Group помогут российским фармкомпаниям вовремя внедрить систему маркировки лекарств

Navicon разработал портал регистрации продукции для STIHL

Navicon представил обновлённый стек ИТ-решений для фармацевтики