Microsoft и Navicon: 15 лет вместе

23.08.2017


			Microsoft и Navicon: 15 лет вместе			Microsoft и Navicon: 15 лет вместе
О том, как компания Navicon несёт технологии в массы, поговорили с директором по развитию международного бизнеса Navicon Ильёй Народицким.

Привет, Илья. Для начала опишите в двух словах, чем занимается компания Navicon.

Илья Народицкий: Если в двух словах — IT-консалтингом. Мы занимаемся проектами внедрения корпоративных систем, трансформацией бизнеса клиентов с точки зрения информационных технологий. На рынке мы уже больше 15 лет и за это время успешно реализовали более 450 проектов в российских и международных компаниях. А недавно мы были признаны партнёром Microsoft номер 1 в России.

Кстати, поздравляем! Что почувствовали, когда получили новости о присвоении статуса лучшего партнёра?


Илья: Объявление награды от Microsoft совпало с нашим традиционным летним корпоративом. И, естественно, эта новость сделала наш внутренний праздник куда более ярким. Почувствовали, прежде всего, гордость. Особенно за команду. Для любой компании в сфере IT-консалтинга важнейший актив — её сотрудники. И то, что мы получили от Microsoft такую высокую награду — это на 98% заслуга нашей команды.
Свою роль в достижении этой награды сыграло и то, как выстроены рабочие процессы внутри нашей компании. Недавно мы провели реформацию бизнеса, в рамках которой у нас выделились определенные отраслевые направления: если раньше мы занимались стандартным внедрением продуктов, то сейчас мы сперва выделяем отрасль, на которой фокусируемся, а потом разрабатываем решения внутри этих областей.

Помните своего первого клиента, с которым работали уже в качестве партнера Microsoft?

Илья: Конечно помним. Это знает каждый сотрудник Navicon. Об этом рассказывают на первой лекции, которую наши менеджеры обязательно читают партнерам и сотрудникам. Это была компания Nycomed. Сейчас она называется Takeda Pharmaceutical. Мы внедряли им Dynamics NAV в далеком 2002 году, и до сих пор сотрудничаем с этой компанией: по-прежнему обслуживаем её и сопровождаем. Это большая честь, что клиент с нами уже более 15 лет.

Какими достижениями за последние 15 лет вы особенно гордитесь?

Илья: Мы гордимся цифрами. В фармацевтической отрасли 8 из 10 самых крупных мировых брендов, у которых есть представительство в России, используют наши решения. Участники рынка профессиональных услуг, в том числе половина Большой четвёрки, и примерно 20% крупнейших FMCG-компаний, которые работают в России, используют решения Navicon – и это тоже предмет нашей гордости.

Вы IT-компания, и, наверняка, не представляете бизнеса без современных технологий. А какими решениями пользуется сам Navicon?

Илья: Если говорить про внутренние процессы нашей компании, то мы используем основные продукты из линейки Dynamics 365, Dynamics NAV, на котором у нас строится бухгалтерия и кадровый учет. Мы используем возможности CRM, в которой строим процессы продаж и маркетинга, а также – отчасти – обслуживания текущих клиентов. Аналитическая отчетность формируется в Microsoft Power BI, а корпоративный портал построен на SharePoint. Ну и классические продукты, куда же без них: SQL Server и Office 365.

Вы упомянули, что используете CRM-систему. А в чём её польза и стоит ли внедрять CRM и ERP решения в бизнесе?


Илья: Давайте начнем с ERP-решений. На текущий момент уже не стоит вопрос, зачем их использовать. Когда компания выходит из сегмента малого бизнеса, ей просто необходимо вести учет в определенных системах. ERP-решения — это система, которая изначально заточена на основные учетные процессы: бухгалтерию, складской, производственный, кадровый учеты. То есть, с определенной точки роста компания не может существовать без ERP-решения. Если же говорить про CRM — это более молодая, но уже повсеместно используемая бизнес-концепция. Без нее тоже не обойтись развивающейся компании, которая стремится построить долгосрочные отношения с клиентами.

Что может стать причиной нежелания компании переходить на эти системы?

Илья: Были кейсы, когда мы встречали определенное сопротивление. Например, когда уже есть сложившаяся инфраструктура в компании, есть инструменты, которые на текущий момент заменяют часть CRM-процессов. Например, продажи в компании идут через веб-сайты, а процессы выстроены в BPM-системе. И вот тогда возникает вопрос: «А зачем нам CRM?» Но когда начинаем с заказчиком анализировать, насколько эта инфраструктура масштабируема (то есть, справится ли она, если объём продаж возрастет на 50%), обычно выясняется, что инфраструктура просто не выдержит. Поэтому необходимость CRM-системы, как правило, получается доказать.

В каждой отрасли есть какие-то свои специфические требования к тем или иным технологиям. Как вы учитываете это в своей работе?

Илья: Совершенно верно. Каждая отрасль имеет свою специфику ведения бизнеса и инфраструктуры. Под каждую отрасль мы находим актуальные решения, создаём на их базе продукты и предоставляем компаниям из этих отраслей. Для примера, возьмём фармацевтику и Professional Services. Professional Services — это компании, работающие на рынке B2B. Для них, например, очень важным пунктом в любой системе является разделение доступа к B2B-сделкам. Среди наших клиентов есть компания из Большой четвёрки: у них над сделками обычно работает команда до 50 человек. Естественно, между ними требуется очень гибко разграничивать права доступа к сделке и разграничивать действия, которые они могут совершать в каждой сделке.
Если мы говорим о фармацевтике, там уже совершенно другая специфика. Там тоже есть работа со сделками, но уже не требуется сложный механизм разграничения. Тенденция, которую мы сейчас поймали в их сфере — это работа сотрудников в полях. Для Professional Services этот канал не так актуален, а для дистрибьюторов в фарме он является одним из основных. Их медпредставители — это сотрудники в полях, так называемые “field force”. Им требуется мобильное решение, чтобы при посещении аптек, врачей, больниц у них всегда была возможность получить доступ к актуальной информации о лекарствах, о запасах этих лекарств и наметить план для каждой точки по продажам, по дальнейшему сотрудничеству.

В завершение поговорим о будущем. Какие еще у вас планы по развитию компании?

Илья: Одна из ценностей, которую мы выделяем в компании Navicon — это так называемый Agile подход. Гибкость, готовность меняться и адаптироваться под нужды и требования рынка. Мы знаем, что Microsoft не стоит на месте, постоянно появляются новые тренды, технологии: такие, как Azure Machine Learning, который появился не так давно. SaaS и PaaS, которые Microsoft реализовал в рамках Azure. Мы очень быстро это подхватили и сейчас переносим действующие продукты на Azure-платформы. Когда у Microsoft появятся новые продукты, мы их сразу же подхватим и будем одними из первых, кто применит их к своему бизнесу. Также одна из целей Navicon — экспансия в другие страны. В России мы уже заняли первое место, и у нас достаточно сил и амбиций, чтобы побороться за лидирующие позиции и в других странах.

Статья опубликована на странице Facebook. Microsoft для бизнеса

Gartner включил Navicon в список поставщиков CRM для фармацевтических и биотехнологических компаний

Navicon стал «Партнёром года» Microsoft в России

Navicon выпустил обновленную версию CRM-решения для фармацевтики

Как RPA помогает фармбизнесу экономить на документообороте

“Smart” pharmaceutical production: how it is being implemented right now?