Основные тренды в аптечном ретейле в 2017 году

22.11.2017


			Основные тренды в аптечном ретейле в 2017 году			Основные тренды в аптечном ретейле в 2017 году

С наступлением нового года принято подводить итоги прошедшего и отмечать тенденции, которые будут определять развитие в новом году. Аптечный ретейл принято считать консервативной отраслью. Но под напором новых технологий и приходом нового поколения покупателя даже он меняется с большой скоростью. Ниже мы рассказываем об основных тенденциях, которые уже вступили в силу в 2017 году, и тех, которые только набирают обороты.

Евгений Голубицкий, руководитель департамента инноваций ИТ-компании Navicon

Главным технологическим вызовом для аптечной розницы в 2017 году стало повсеместное внедрение в работу интеллектуальных технологий, или ИТ-решений на базе самообучающегося кода: систем предиктивной/прогнозной аналитики и алгоритмов оптимизации. Пока такие «умные» технологии на рынке только начинают осваивать, но первые шаги уже сделаны – и компании понимают, что именно цифровая трансформация бизнеса даст им реальное конкурентное преимущество на рынке. Прежде всего, благодаря внедрению алгоритмов прогнозирования и оптимизации аптечный ретейл начинает эффективно управлять торговым ассортиментом розничных точек. Прогнозные системы сегодня способны рассчитать спрос на лекарственные препараты, исходя из экономической ситуации, местоположения торговой точки, демографии и потребностей жителей района, конкурентной ситуации и множества других факторов, влияющих на динамику продаж. В итоге фармретейлер может точно планировать ассортимент каждой аптеки и необходимый товарный запас, избегая как затоваривания складов, так и ситуаций, когда покупатель приходит за товаром, которого нет в аптеке или на складе. Прогнозные алгоритмы также полезны в планировании развития розничной сети. Открытие каждой новой аптеки требует от менеджмента фармрозницы серьезной подготовительной работы с данными: на будущие объемы продаж может повлиять множество факторов, от местоположения, инфраструктуры и площади торговой точки до количества персонала и оформления витрин. Раньше сбором данных и оценкой перспективности новой торговой точки занимались эксперты, и ручной анализ бизнес-среды зависел от человеческого фактора. Системы прогнозной аналитики упростили этот процесс: они автоматически собирают данные и анализируют, как каждое из условий может повлиять на будущую доходность аптеки. На выходе менеджмент розничной сети может оценить потенциальную выручку аптеки в любой локации и отбраковать неподходящие варианты. Примеры внедрения «умных» систем уже есть на рынке: например, аптечная сеть «Ригла» использует ПО, разработанное в сотрудничестве с несколькими российскими партнерами по вебпрограммированию и машинному обучению, для оценки перспективности различных локаций новых аптек.

 Полный текст статьи опубликован в журнале «Аптечное дело».

Gartner включил Navicon в список поставщиков CRM для фармацевтических и биотехнологических компаний

Navicon стал «Партнёром года» Microsoft в России

Navicon стал одним из ключевых бизнес-партнёров IBM по аналитике в России

Navicon внедрит блокчейн-платформы в российских компаниях

Navicon стал партнёром года Microsoft в России по платформенным решениям