Цифровизация — наше будущее

В. Шаров. Комментарий о цифровизации для CITRA.

30.04.2019


			Цифровизация — наше будущее			Цифровизация — наше будущее

Технологии постоянно развиваются и, несомненно, за ними будущее. Согласны ли с этим представители бизнеса?

Эксперты поделились с нами мнением о том, что они думают о цифровой трансформации и возможно ли её внедрение во все предприятия.

Владимир Шаров управляющий партнер ИТ-компании Navicon

Ни один бизнес на высококонкурентном цифровом рынке, где ожидания клиентов в области новых услуг и функциональности растут в геометрической прогрессии, не может избежать адаптации к последним отраслевым и технологическим трендам. Поэтому цифровая трансформация неизбежно “завоюет” каждую компанию.

Вопрос лишь в том, какой она будет. К примеру, если еще два или три года назад мы говорили о цифровой трансформации как о внедрении мобильных решений, инструментов визуализации данных и облачных технологий, то сегодня фокус внимания ИТ-консультантов и разработчиков смещается на инновации.

Передовые компании мира уже не видят свою работу без роботизации или искусственного интеллекта. Останутся ли эти технологии в топе, или же через несколько лет “хайп” поутихнет и на смену им придут новые ИТ-инструменты покажет только время.

В свою очередь, основной фактор, который может повлиять на скорость цифровизации компаний и предприятий, – непонимание со стороны самого бизнеса, как следует проводить цифровые инициативы. Это связано с двумя заблуждениями бизнеса в отношении цифровых преобразований.

Во-первых, нередко бизнес погружается в реализацию проектов цифровизации еще до того, как приходит осознание, что именно нужно изменить. Около 79% опрошенных аналитическим агентством Celonis топ-менеджеров подтвердили, что не анализируют внутренние бизнес-процессы, чтобы установить приоритеты и KPI для программы цифрового преобразования бизнеса. Отсутствие метрик или показателей эффективности сводит все их усилия по цифровой трансформации на “нет”.

Во-вторых, некоторые компании забывают об очень важном условии для любого успешного цифрового преобразования о формировании культуры работы с данными. В недавнем отчете аналитиков Telstra говорится, что бизнес, в частности американский, слишком сильно склоняется в сторону технологий и полностью забывает о людях, работающих с данными или принимающих решения. В итоге, вместо цифровизации, которая подразумевает использование технологий для обеспечения исключительного качества обслуживания клиентов и развития бизнеса, компании просто оцифровывают свои бизнес-задачи.

Только тогда, когда эти препятствия будут преодолены, мы сможем наблюдать всеобщую цифровизацию отраслевых компаний разного масштаба.

Полный текст статьи опубликован на сайте Цифровая Трансформация.

Navicon – партнер года Microsoft в России по платформам для создания бизнес-приложений

Navicon автоматизировал операционную деятельность в «Точке опоры»

Программные роботы: инструкция по применению

Люди для цифры

Navicon пополнит портфель аналитических решений российской разработкой от «Полиматики»