Цифровизация — наше будущее

В. Шаров. Комментарий о цифровизации для CITRA.

30.04.2019


			Цифровизация — наше будущее			Цифровизация — наше будущее

Технологии постоянно развиваются и, несомненно, за ними будущее. Согласны ли с этим представители бизнеса?

Эксперты поделились с нами мнением о том, что они думают о цифровой трансформации и возможно ли её внедрение во все предприятия.

Владимир Шаров управляющий партнер ИТ-компании Navicon

Ни один бизнес на высококонкурентном цифровом рынке, где ожидания клиентов в области новых услуг и функциональности растут в геометрической прогрессии, не может избежать адаптации к последним отраслевым и технологическим трендам. Поэтому цифровая трансформация неизбежно “завоюет” каждую компанию.

Вопрос лишь в том, какой она будет. К примеру, если еще два или три года назад мы говорили о цифровой трансформации как о внедрении мобильных решений, инструментов визуализации данных и облачных технологий, то сегодня фокус внимания ИТ-консультантов и разработчиков смещается на инновации.

Передовые компании мира уже не видят свою работу без роботизации или искусственного интеллекта. Останутся ли эти технологии в топе, или же через несколько лет “хайп” поутихнет и на смену им придут новые ИТ-инструменты покажет только время.

В свою очередь, основной фактор, который может повлиять на скорость цифровизации компаний и предприятий, – непонимание со стороны самого бизнеса, как следует проводить цифровые инициативы. Это связано с двумя заблуждениями бизнеса в отношении цифровых преобразований.

Во-первых, нередко бизнес погружается в реализацию проектов цифровизации еще до того, как приходит осознание, что именно нужно изменить. Около 79% опрошенных аналитическим агентством Celonis топ-менеджеров подтвердили, что не анализируют внутренние бизнес-процессы, чтобы установить приоритеты и KPI для программы цифрового преобразования бизнеса. Отсутствие метрик или показателей эффективности сводит все их усилия по цифровой трансформации на “нет”.

Во-вторых, некоторые компании забывают об очень важном условии для любого успешного цифрового преобразования о формировании культуры работы с данными. В недавнем отчете аналитиков Telstra говорится, что бизнес, в частности американский, слишком сильно склоняется в сторону технологий и полностью забывает о людях, работающих с данными или принимающих решения. В итоге, вместо цифровизации, которая подразумевает использование технологий для обеспечения исключительного качества обслуживания клиентов и развития бизнеса, компании просто оцифровывают свои бизнес-задачи.

Только тогда, когда эти препятствия будут преодолены, мы сможем наблюдать всеобщую цифровизацию отраслевых компаний разного масштаба.

Полный текст статьи опубликован на сайте Цифровая Трансформация.

Navicon авторизован по программе Microsoft Open Value

Navicon – сертифицированный партнер IBM по продукту IBM Watson Explorer

Queisser Pharma LLC с помощью Navicon внедрил корпоративное хранилище данных и BI-инструментарий

Navicon – партнер года Microsoft в России по платформам для создания бизнес-приложений

Navicon автоматизировал операционную деятельность в «Точке опоры»