Повышайте цифровую культуру

Ю. Гольцер. Комментарий о цифровой трансформации для CNews.

26.06.2019


			Повышайте цифровую культуру			Повышайте цифровую культуру
По мнению участников недавней дискуссии о цифровизации бизнеса в рамках Петербургского экономического форума, цифровая трансформация уже охватила подавляющее большинство крупных компаний и предприятий. 21% компаний считают, что их диджитализация уже завершена, подсчитали в глобальном исследовании Forrester. И в следующие два года ИТ-корпорации и аналитические агентства ожидают еще более широкого внедрения инновационных инструментов и систем, включая RPA, модернизированные ERP, а также когнитивные инструменты для анализа и визуализации данных: как в корпорациях, так и в среднем бизнесе.

Однако далеко не все проекты таких цифровых преобразований «выстреливают» и действительно повышают эффективность и конкурентоспособность бизнеса. Во многом это связано с тем, что цифровая трансформация в глазах многих бизнес-заказчиков выглядит, как процесс коллекционирования марок. Они гонятся за самыми редкими и уникальными инновационными продуктами – и в итоге эти дорогостоящие системы «пылятся» в верхнем ящике комода.

Внедрение цифровых продуктов, даже самых передовых, не равно цифровому преобразованию. Цифровая трансформация требует новых подходов к ведению бизнеса, бизнес-моделей, новой организационной и корпоративной культуры и, наконец, инвестиций в профессиональное образование и регулярное обучение сотрудников. К примеру, цифровая культура в России достигла отметки лишь в 17,5% – именно столько сотрудников компаний активно используют цифровые технологии в своей работе, сообщил на ПМЭФ 2019 Павел Ершов, главный операционный директор российского офиса Microsoft.

Как это изменить? Во-первых, не нужно внедрять технологию ради технологии – времена неосознанной цифровизации давно прошли. Важно «примерить» каждую технологию на конкретный бизнес и оценить, может ли, например, искусственный интеллект решить именно вашу задачу? Для этого следует установить конкретные, измеримые KPI – и подсчитать реальный возврат инвестиций после реализации пилотного проекта или одного из этапов цифровой трансформации бизнеса.

Во-вторых, стоит задуматься о том, какая архитектура работы с данными выстроена в компании. Менее 10% компаний работают над модернизацией архитектуры данных при цифровой трансформации бизнеса, подсчитали в The Hackett Group. В результате многие бизнес-лидеры начинают понимать, что данные от разных департаментов и уровней бизнеса плохо связаны между собой: целые команды работают в полуизоляции и не могут наладить адекватное взаимодействие. Такая разобщенность в итоге приводит к падению показателей бизнеса, а не к их росту.

Наконец, необходимо сформировать в компании культуру работы с данными и цифровых преобразований. Новые ИТ-решения будут использовать сотрудники, поэтому важно увлечь команду идеей изменения бизнеса и объяснить, зачем необходимы перемены. Некоторые зарубежные эксперты отмечают, что работа с сотрудниками, одной из самых больших ценностей любого бизнеса, – это и есть тот фундамент, на котором необходимо развивать цифровую трансформацию компании.

Юрий Гольцер, технический директор практики CRM компании Navicon

Статья опубликована на сайте CNews.

Navicon FMCG BI доступен из облака Microsoft Azure

Решения Navicon теперь доступны в Яндекс.Облаке

Кризисная оптимизация: какие процессы сегодня стоит делегировать программным роботам?

Navicon поможет удаленным сотрудникам адаптироваться к сложным бизнес-приложениям

Фармрынок-2020: «черный лебедь» прилетел, что дальше?