Онлайн-обучение: кризис жанра?

К. Буланова. Комментарий про онлайн-обучение для «БИТ»

02.09.2019


			Онлайн-обучение: кризис жанра?			Онлайн-обучение: кризис жанра?
Осень. Летняя расслабленность сменяется круговертью бизнес-завтраков, конференций, форумов. Добавьте к ним ещё лавину онлайн-курсов и вебинаров – похоже, все решили учить друг друга. Но чем больше онлайн-курсов, тем дороже обучение, тем чаще встречаются разочарованные отзывы. Так может оно того не стоит?
  1.   Учились ли вы когда-нибудь на онлайн-курсах? Что они дали вам?
  2.   Верите ли вы в потенциал и перспективы онлайн-обучения?
  3.   Как вы выбираете онлайн-курсы/вебинары? Как определяете, профессионал или профан предлагает их вам?
  4.   Что вы делаете, если понимаете, что деньги отдали, а знаний не получили?
  5.   Готовы ли вы сами заняться организацией онлайн-образования или уже занимаетесь им? Если да, то почему?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты

Ксения Буланова, руководитель направления стажировок, проект GO компании Navicon

«Для расширения аудитории проекта мы решили провести эксперимент, в рамках которого мы разработали авторский онлайн-курс, который запустили не только там, где есть офисы нашей компании, но и в других регионах»

Мы считаем, что в высокотехнологичных компаниях будущее за молодежью, поэтому активно вкладываемся в её развитие. Сначала мы проводили только очные стажировки, набирали группу из 10-12 человек и стажировали их в течение 2-3 месяцев. Стажерам, продемонстрировавшим наилучшие результаты по итогам программы, мы предлагали дальнейшее трудоустройство в Navicon.

Для расширения аудитории проекта мы решили провести эксперимент, в рамках которого мы разработали авторский онлайн-курс, который запустили не только там, где есть офисы нашей компании, но и в других регионах. Для нас это новый формат – для запуска курсов мы используем опыт наших ведущих специалистов и возможности платформы iSpring Learn.

Формат стажировки включает в себя ознакомление с видео материалами и выполнение практических заданий. Каждому стажеру оперативно и качественно предоставляется обратная связь от ментора, что позволяет максимально быстро и эффективно погрузиться в предметную область. Благодаря этому молодые люди получают точное представление о том, какие задачи их ждут на будущем рабочем месте и способны оценить, подходит им ли эта сфера. По завершению эксперимента мы понимаем, какую выгоду приобрела компания и сами стажеры от нового формата.

Во-первых, процесс набора стажеров стал непрерывным. У нас появилась возможность стартовать программы в любое время без привязки к набору полноценной группы стажёров. Во-вторых, стажеры могут участвовать в программе из любого места, где есть подключение к интернету, совмещая этот процесс с учебой или другими делами. В-третьих, удобно анализировать прогресс – платформа выдает картину текущих результатов по каждому участнику.

Сейчас в режиме онлайн мы проводим стажировки по направлению «Консультант / Разработчик Microsoft Dynamics AX», в режиме тестирования – «Консультант/Разработчик Microsoft Dynamics NAV». А в феврале запланирован запуск нового направления – «Консультант / Разработчик Microsoft Dynamics CRM». В планах и дальше масштабировать онлайн проект, но при этом не отказываться и от оффлайн-активностей. Сейчас мы продумываем формат встреч, в рамках которых будут разбираться проектные кейсы и разыгрываться бизнес-игры, чтобы развивать у молодых людей навыки командной работы и демонстрировать им ценности компании Navicon.

Полный текст статьи опубликован на сайте журнала «БИТ. Бизнес&Информационные технологии».

Navicon FMCG BI доступен из облака Microsoft Azure

Решения Navicon теперь доступны в Яндекс.Облаке

Кризисная оптимизация: какие процессы сегодня стоит делегировать программным роботам?

Navicon поможет удаленным сотрудникам адаптироваться к сложным бизнес-приложениям

Фармрынок-2020: «черный лебедь» прилетел, что дальше?