Система маркировки – продукт и проект

Д. Столовицкая. Статья «Маркировка: продукт и проект»

27.11.2019


			Система маркировки – продукт и проект			Система маркировки – продукт и проект

Компании-производители, перевозчики и продавцы товаров, которые подпадают под законы об обязательной маркировке, кроме вопросов о переоборудовании производства, решают задачу по выбору Track&Trace системы.

Зачастую акцент делают не столько на системе, которая внедряется, сколько на компании, которая будет реализовывать проект внедрения. Это правильный подход, но только для первого этапа жизненного цикла системы. Дарья Столовицкая, продакт-менеджер Utrace, партнера Navicon по внедрению систем маркировки, рассказывает про сбалансированный подход к процессу выбора Track&Trace системы.

Дополняйте тендер новыми критериями

По опыту Utrace компании чаще рассматривают внедрение систем маркировки как проект: внедрить к 1 января 20ХХ года за ХХХ рублей и с документацией для глобального офиса. Это понятно: от качества внедрения напрямую зависит срок запуска системы, обучение пользователей, поддержка в первые месяцы эксплуатации.

Track&Trace — бизнес-критическая система, она должна быть надежной и основательной, гибко настраиваться, оперативно обновляться. Система управления маркировкой — это так же масштабно, как ERP-система: внедрение может идти больше года, а эксплуатация длится десятилетиями. Поэтому проект внедрения — это только первый этап. Система маркировки — продукт, с которым вы будете жить долгие годы после внедрения.

Поэтому при проведении тендера стоит обратить внимание на вендора или разработчика будущей системы маркировки.

Смотрите на ресурсы

Система может меняться не только в связи с действиями регулятора — смена провайдера, например, складских услуг, приведет к изменениям системы уровня L3, значит, корпоративная система уровня L4 должна поддерживать быстрое изменение в архитектуре систем, чтобы не остановить бизнес-процессы.

Все это требует ресурсов, наличие которых стоит оценить еще при выборе поставщика услуг — полезно разузнать о наличии команды поддержки, разработки, которая сможет оперативно вносить изменения по требованиям регулятора, настроить отчет и гарантировать, что выбранный провайдер надежен. Кроме того, не менее полезной будет уверенность, что продукт не лишится команды, когда у вашего поставщика сменится приоритет разработки. Поэтому лучше выбирать компании, которые специализируются на разработке именно ПО для маркировки.

Оценить все эти ресурсы можно только при условии политики открытости у будущего партнера. Важно, чтобы компания была готова рассказать о составе и размере команды поддержки, о планах по расширению, о том, как задублированы функции.

Запросите дорожную карту продукта

Обратите внимание, готов ли разработчик софта показать свою дорожную карту (roadmap) или пригласить ключевых клиентов поучаствовать в обсуждении развития решений. Если да, у вас есть шанс на работу с компанией, которая стратегически подходит к развитию ПО для маркировки.

Спросите про скорость реакции на изменения

В России законодательство в этой сфере одно из самых сложных в мире — сложнее, чем в Китае, Европе и Америке. Но кроме сложности есть еще один важный фактор — постоянные изменения. Государственная платформа находится в стадии разработки и тестирования, корректировки поступают каждые 2-3 месяца. Регулятор дает две недели на переход с версии на версию и не всегда гарантирует обратную совместимость версий. Если не перейти вовремя на новую версию, не получится отправить всю информацию регулятору, а это грозит штрафами.

В этой ситуации трудно приходится всем поставщикам ПО, особенно компаниям с длинным циклом разработки. Компании, которые специализируются на российском рынке, уже научились работать в таких условиях. Например, в Utrace переход с версии 1.33 на версию 1.34 вместе с отладкой и поставкой клиентам занял 14 рабочих дней. У нас выстроен четкий процесс: мониторинг и анализ изменений, присвоение высшего приоритета задачам совместимости с государственной платформой и выделению ресурсов на интеграцию. Мы тесно сотрудничаем с регулятором и заранее узнаем про многие изменения.

Проверяйте знание местной специфики

Некоторые разработчики сталкиваются с языковой проблемой. Российский регулятор выпускает документацию на русском и не всегда обеспечивает оперативный перевод на английский язык. Все круглые столы с разработчиками, вся поддержка разработчиков идет на русском языке с возможностью обсудить что-то по-английски, но возможность поговорить на родном языке с разработчиками сильно улучшает понимание изменений.

Поэтому стоит обратить внимание на то, чтобы компания понимала специфику России, умела работать на нашем рынке и обладала русскоязычными специалистами. Не случайно некоторые зарубежные производители систем маркировки просто отказываются от работы с российским рынком.

Проект внедрения — это начало. С системой маркировки придется работать большой команде людей и в условиях быстроменяющихся правил игры. Чтобы быть уверенным в своем решении, предъявляйте высокие требования к продуктам и поставщикам продуктов Track&Trace систем.

Статья опубликована на сайте газеты «Фармацевтический вестник».

Navicon выпустил решение для удаленной работы медпредставителей

Рост фармрынка обеспечен удорожанием продукции

Navicon получил статус золотого партнера Tableau

Принадлежащий Сбербанку фонд вложился в Kryon

Как повысить эффективность маркетинговых инвестиций в фармацевтическом ритейле