Как искусственный интеллект меняет работу маркетологов прямо сейчас

С. Белоус (Закутаева). Статья про автоматизацию маркетинга и продаж

13.01.2020


			Как искусственный интеллект меняет работу маркетологов прямо сейчас			Как искусственный интеллект меняет работу маркетологов прямо сейчас
Светлана Белоус (Закутаева), директор по развитию бизнеса компании Navicon, рассказывает о главных трендах в автоматизации маркетинга и продаж с помощью искусственного интеллекта.

Основная задача специалистов по маркетингу и продажам — правильно и эффективно продвигать продукты компании на рынке, грамотно используя для этого человеческие, информационные и финансовые ресурсы. И если несколько лет назад многие операции выполнялись вручную, то сегодня все кардинально меняется. Маркетологи изучают digital-инструменты и активно используют их, чтобы отследить индексы посещаемости сайтов, отзывы клиентов и другие показатели, которые помогут понять, например, по каким каналам и какую рекламу запустить, чтобы повысить продажи. Пожалуй, нельзя сказать, что маркетинг стал менее творческим. Просто сейчас в нем больше аналитики и анализа, чем когда-либо прежде. Искусственный интеллект, машинное обучение и инструменты обработки big data стали доступнее, и даже те сотрудники, которые не любят работу с числами, готовы взять инновационные технологии на вооружение.

Согласно данным Digital Intelligence Briefing от Adobe, наиболее эффективные компании в два раза чаще используют возможности ИИ для решения задач маркетинга. В последние годы мы в основном слышали о чат-ботах, персонализированном контенте и решениях для прогнозирования покупок и оттока. Но что, если автоматизировать можно не только взаимодействие с клиентами? Уже сегодня мы можем говорить о пяти главных трендах, которые начали менять сферу маркетинга в этом году и продолжат совершенствовать ее в 2020-м.

Тренд 1. Кросс-функциональность и синергия

Технологии искусственного интеллекта способны объединить кросс-департаментные бизнес-процессы, устранить сложности в коммуникациях, противоречия во взаимодействии и согласовании бизнес-решений между различными департаментами. В первую очередь речь идет о решениях класса Sales & Operation Planning (S&OP).

Например, бренд-менеджер маркетингового отдела использует бюджет на трейд-маркетинг для продвижения определенного товара. Промоактивности, которые он планирует, увеличивают продажи и, соответственно, интересны коммерческому отделу. При этом увеличение или снижение объемов продукции влияет на загрузку производственных линий и работу департамента логистики. Как всем отделам компании договориться между собой, при этом не потратив на согласование бюджетов и планов львиную долю времени? Здесь как раз поможет ИИ, который на основе статистики предоставит обоснование наилучшей комбинации производственных, финансовых, человеческих, логистических и других ресурсов для достижения необходимого результата, тем самым исключая различные толкования и конфликт интересов.

Тренд 2. От аналитики к действиям

Маркетинговая аналитика переходит от анализа данных к конкретно направленным действиям. Решения Business Intelligence дополняются надстройками, инструментами Decision Intelligence — по сути, это триггерная аналитика и автоматическое моделирование принятия решений, подкрепленных имеющимися в системе данными...

Полный текст статьи опубликован на сайте РБК.

Navicon FMCG BI доступен из облака Microsoft Azure

Решения Navicon теперь доступны в Яндекс.Облаке

Кризисная оптимизация: какие процессы сегодня стоит делегировать программным роботам?

Navicon поможет удаленным сотрудникам адаптироваться к сложным бизнес-приложениям

Фармрынок-2020: «черный лебедь» прилетел, что дальше?