Как искусственный интеллект меняет работу маркетологов прямо сейчас

С. Белоус (Закутаева). Статья про автоматизацию маркетинга и продаж

13.01.2020


			Как искусственный интеллект меняет работу маркетологов прямо сейчас			Как искусственный интеллект меняет работу маркетологов прямо сейчас
Светлана Белоус (Закутаева), директор по развитию бизнеса компании Navicon, рассказывает о главных трендах в автоматизации маркетинга и продаж с помощью искусственного интеллекта.

Основная задача специалистов по маркетингу и продажам — правильно и эффективно продвигать продукты компании на рынке, грамотно используя для этого человеческие, информационные и финансовые ресурсы. И если несколько лет назад многие операции выполнялись вручную, то сегодня все кардинально меняется. Маркетологи изучают digital-инструменты и активно используют их, чтобы отследить индексы посещаемости сайтов, отзывы клиентов и другие показатели, которые помогут понять, например, по каким каналам и какую рекламу запустить, чтобы повысить продажи. Пожалуй, нельзя сказать, что маркетинг стал менее творческим. Просто сейчас в нем больше аналитики и анализа, чем когда-либо прежде. Искусственный интеллект, машинное обучение и инструменты обработки big data стали доступнее, и даже те сотрудники, которые не любят работу с числами, готовы взять инновационные технологии на вооружение.

Согласно данным Digital Intelligence Briefing от Adobe, наиболее эффективные компании в два раза чаще используют возможности ИИ для решения задач маркетинга. В последние годы мы в основном слышали о чат-ботах, персонализированном контенте и решениях для прогнозирования покупок и оттока. Но что, если автоматизировать можно не только взаимодействие с клиентами? Уже сегодня мы можем говорить о пяти главных трендах, которые начали менять сферу маркетинга в этом году и продолжат совершенствовать ее в 2020-м.

Тренд 1. Кросс-функциональность и синергия

Технологии искусственного интеллекта способны объединить кросс-департаментные бизнес-процессы, устранить сложности в коммуникациях, противоречия во взаимодействии и согласовании бизнес-решений между различными департаментами. В первую очередь речь идет о решениях класса Sales & Operation Planning (S&OP).

Например, бренд-менеджер маркетингового отдела использует бюджет на трейд-маркетинг для продвижения определенного товара. Промоактивности, которые он планирует, увеличивают продажи и, соответственно, интересны коммерческому отделу. При этом увеличение или снижение объемов продукции влияет на загрузку производственных линий и работу департамента логистики. Как всем отделам компании договориться между собой, при этом не потратив на согласование бюджетов и планов львиную долю времени? Здесь как раз поможет ИИ, который на основе статистики предоставит обоснование наилучшей комбинации производственных, финансовых, человеческих, логистических и других ресурсов для достижения необходимого результата, тем самым исключая различные толкования и конфликт интересов.

Тренд 2. От аналитики к действиям

Маркетинговая аналитика переходит от анализа данных к конкретно направленным действиям. Решения Business Intelligence дополняются надстройками, инструментами Decision Intelligence — по сути, это триггерная аналитика и автоматическое моделирование принятия решений, подкрепленных имеющимися в системе данными...

Полный текст статьи опубликован на сайте РБК.

Navicon выпустил решение для удаленной работы медпредставителей

Рост фармрынка обеспечен удорожанием продукции

Navicon получил статус золотого партнера Tableau

Почему роботы могут оказаться бесполезными и как этого не допустить

Принадлежащий Сбербанку фонд вложился в Kryon