Что делать фармкомпаниям в условиях пандемии

Е. Смирнов о том, что делать фармкомпаниям в кризис

08.04.2020


			Что делать фармкомпаниям в условиях пандемии			Что делать фармкомпаниям в условиях пандемии
Вспышка COVID-19 оказала влияние на многие отрасли, и на фармацевтическую в том числе. И дело не только в дополнительных ресурсах, которые многие фармпроизводители, в частности российские, бросили на поиски вакцины. Про изменения в продажах тоже пока говорить рано. По данным DSM Group, в начале марта буквально за неделю продажи в российских аптеках парафармацевтики и косметики выросли на 10,3% и 11% соответственно (в упаковках). Высокий уровень спроса может сохраниться еще на пару недель, а может на несколько месяцев, после чего может наступить стагнация продаж лекарственных средств — или нет. Слишком много «может».

Гораздо очевиднее то, что из-за ситуации с вирусом фармкомпании вынуждены полностью пересмотреть свои бизнес-процессы, способы взаимодействия с потребителями и каналы дистрибуции лекарственных средств.

Например, фармпроизводителям нужно уже сейчас менять формат работы своих полевых сотрудников. Врачи и фармацевты продолжают работать, но донести до них информацию с помощью привычных личных встреч теперь стало намного сложнее. Во-первых, при посещении больниц и аптек медпредставители сталкиваются с реальной угрозой инфицирования. Во-вторых, препятствием для встреч становится большая загрузка медиков и перспектива еще более жестких карантинных мер, ограничивающих свободное перемещение.

Полный текст статьи на РБК.

Navicon FMCG BI доступен из облака Microsoft Azure

Решения Navicon теперь доступны в Яндекс.Облаке

Navicon поможет удаленным сотрудникам адаптироваться к сложным бизнес-приложениям

Фармрынок-2020: «черный лебедь» прилетел, что дальше?

10 ИТ-продуктов для b2b, востребованных в кризис