Обсуждение с экспертами июльских новостей офлайн-ритейла

Е. Смирнов. Комментарий о дистанционной продаже лекарственных средств

19.08.2020


			Обсуждение с экспертами июльских новостей офлайн-ритейла			Обсуждение с экспертами июльских новостей офлайн-ритейла
«Магнит» планирует заняться доставкой лекарств

Евгений Смирнов, коммерческий директор и партнер по Pharma&FMCG компании Navicon

На фармацевтический рынок приходят новые игроки: среди них как e-commerce компании вроде Delivery Club, так и food-ретейлеры, такие как «Магнит». У нас есть информация, что вскоре и другие продуктовые ретейлеры планируют запустить онлайн-продажу лекарств и обеспечить их доставку клиентам, а также продавать безрецептурные лекарственные средства непосредственно в магазинах. Последнее для фармкомпаний – точка роста, ведь проходимость аптек гораздо меньше, чем супермаркетов.

Что касается электронной коммерции, то приход ее представителей на фармрынок существенно его меняет – все игроки сталкиваются с новыми вызовами. Фармпроизводителям нужно научиться обрабатывать данные продаж через e-commerce, так как они отличаются от отчетов по продажам аптечных сетей и дистрибьюторов. Это позволит понимать, куда доставляется продукция, а также сделать территориальный менеджмент более эффективным. В дальнейшем объем продаж через e-commerce может потенциально возрасти до 15-25% от общего объема продаж в сегменте безрецептурных лекарственных средств – примерно такой же рост можно будет ожидать и в сегменте рецептурных ЛС, если разрешат их онлайн-продажу. Поэтому уже сейчас фармкомпаниям важно научиться правильно продавать через новый канал.

В свою очередь, вызов для e-commerce компаний – научиться работать на зарегулированном рынке фармацевтики: то есть не просто получить, например, лицензии на аптечную деятельность, но и подключиться к обязательной маркировке лекарственных препаратов и отчитываться перед ФГИС МДЛП.

Полный текст статьи опубликован на сайте Shopolog.ru.

Navicon вошел в топ-10 компаний на российском рынке CRM

Виктор Назаренко назначен руководителем направления Salesforce в Navicon

Как аналитика становится рабочим инструментом в ритейле

Безболезненный период

Navicon FMCG BI доступен из облака Microsoft Azure