«Онлайн-няни и пушистые тапочки для сотрудников»

Е. Худобко. Комментарий об HR-трендах для портала "Про бизнес"

10.11.2020


			«Онлайн-няни и пушистые тапочки для сотрудников»			«Онлайн-няни и пушистые тапочки для сотрудников»
Помогает ли зарубежный опыт в управлении персоналом в кризис или он все же оторван от реалий нашего региона? Почему так важно слышать свою команду, прилагать все возможные усилия для сплочения сотрудников, поддерживать инициативы, рассказали топ-менеджеры и HR крупных российских ИТ-компаний. Мы также попросили руководителей отметить глобальные тренды, которые, на их взгляд, наметились в управлении персоналом.

В офисе станут выдавать пушистые тапочки

— На мой взгляд, ситуация в России отличается от Америки и Европы, поэтому не стоит ориентироваться на зарубежный опыт. Но быть в курсе полезно.

Поэтому при выстраивании своей работы мы отталкиваемся от законодательной базы, пожеланий сотрудников, ситуации, которая сложилась на том или ином проекте, а также запросов от наших клиентов. То есть используем многофакторный анализ и принимаем решения по Agile. На наш взгляд, в условиях нестабильности это оптимальный вариант.

Глобально наши усилия сейчас направлены на интеграцию людей в команду. При удаленном формате работы крайне важно следить за тем, чтобы сотрудники ощущали себя частью коллектива. В офисе намного легче разрешить какие-то стрессовые моменты, понять состояние сотрудника, предотвратить его «выгорание». Поэтому мы пытаемся воссоздать на «удаленке» эмоциональную составляющую живого общения.

Сейчас для этого используем различные дополнительные инструменты коммуникации: новые чаты во «флудилке», возможности для общения в Zoom и Teams. Мы организуем квизы, совместные вечерние онлайн-занятия йогой:)

Все это помогает нам понимать общее настроение в коллективе и дать сотрудникам ощущение интеграции. Нужно учитывать, что отношение к удаленной работе изменилось.

Первое время сотрудники воспринимали ее как ограничение, связанное с коронавирусом. Но, пройдя «кривую скорби», многие осознали, что жизнь без офиса может быть более сбалансированной, комфортной.

Поэтому сейчас перед всеми, кто работает в сфере управления персоналом, стоит серьезный вызов. Он связан с глобальной перестройкой всех бизнес-процессов с учетом того, что значительная часть сотрудников может больше не захотеть вернуться к офисной работе на постоянной основе.

Геймификация как соревновательный момент имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что это мотивирует сотрудников делать больше, чем они от себя ожидают, и показывать интересные результаты. Но есть и серьезный минус, связанный с субъективностью оценки, ведь продумать критерии, которые уравняли бы сотрудников всех департаментов, достаточно сложно. Мы используем соревнования для тимбилдинга, организации досуга, но при работе с проектами стараемся их избегать.

На мой взгляд, массовый переход на «удаленку» может привести к достаточно серьезной трансформации офисного пространства. Сотрудники, которые попробовали поработать в комфортной домашней обстановке, вряд ли будут рады вернуться в офисы к стандартно оборудованным рабочим местам. Они будут предъявлять повышенные требования к комфорту.

Работодателям нужно будет пересмотреть подход к рабочей среде и внедрять более экспериментальные форматы, связанные с зонированием:

  • Индивидуальные рабочие капсулы
  • Лаундж-зоны со специально оборудованными местами для индивидуального отдыха
  • Коворкинги.

Кроме того, все идет к отмене дресс-кода: скоро работодатели станут выдавать сотрудникам пушистые тапочки:) И, конечно, будет тренд на повышенные требования к безопасности в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Екатерина Худобко - HR-директор, Navicon.

Полный текст статьи опубликован на сайте «Про бизнес».

Проект Navicon и Simple Group стал победителем премии «Проект года» GlobalCIO

Российские компании начали тестировать возможности ThoughtSpot

Внедрение СМЭВ.Lab на базе Navicon MDM в «Лабораторной диагностике МИГ» – проект года по версии GlobalCIO

Борьба за лояльность: как ThoughtSpot помогает с помощью аналитики создавать уникальный клиентский опыт

Аналитика нужна не только топ-менеджерам: как BI-инструменты проникают вглубь департаментов