Перспективы рынка BI-решений в России

М. Озеров. Комментарий о BI-рынке для IT-Expert

11.11.2020


			Перспективы рынка BI-решений в России			Перспективы рынка BI-решений в России

Динамика и состояние рынка

В связи с известными событиями состояние многих сфер деятельности в 2020 году вызывает серьезные опасения, однако ситуация на рынке BI-решений особенная. Дело в том, что спрос на решения, позволяющие прогнозировать будущее, только возрос, что и сказалось на динамике развития обсуждаемого нами рынка.

Директор проектов Pharma&FMCG компании Navicon Максим ОЗЕРОВ считает, что на активно развивающемся рынке BI в России можно выделить два основных тренда. Во-первых, это создание компаниями собственных центров компетенций. Navicon помогает своим клиентам использовать лучшие практики для организации центров компетенций не только в области BI, но и в целом в сфере Data Management.
«Мы проводим обучения, регулярные митапы по обмену опытом, рассказываем об успешных кейсах на мероприятиях», - рассказывает г-н Озеров. Во-вторых, BI-задачи становятся кросс-функциональными, а решения – более комплексными. Стандартные хранилища и визуальные дашборды дополняются компонентами машинного обучения и триггерной аналитики. В частности, в последних проектах Navicon для представителей ретейла активно использовались как стандартные технологии построения хранилищ данных, так и ML-модели для клиентской аналитики, а также инструменты Big Data для обработки больших массивов информации по чекам, поясняет г-н Озеров.

Вендоры и их продукция

Максим ОЗЕРОВ говорит, что его компания активно внедряет решения на базе технологий Microsoft (в том числе Azure), Tableau, Qlik и ThoughtSpot. В последнее время все чаще встречаются кейсы объединения продуктов нескольких вендоров в одном проекте. Например, построение хранилища и аналитических моделей на базе Microsoft Azure и использование дополнительных инструментов ad-hoc анализа на базе Tableau, уточняет он.

Драйверы и препятствия

Какие факторы оказывают наиболее сильное положительное или отрицательное влияние на российский рынок BI-решений в последние пару лет. Что именно поддерживает рынок на плаву, а что, наоборот, сдерживает его рост?

Максим ОЗЕРОВ подчеркивает, что решения вендоров активно развиваются в сторону сервисной модели в облачной инфраструктуре, однако далеко не все потенциальные заказчики готовы к этим изменениям. Лидерами роста с точки зрения принятия новых технологий становятся либо российские подразделения международных компаний, либо средние по размеру локальные игроки. Что касается драйверов, то, по мнению г-на Озерова, появление в последние годы полнофункциональных BI-решений с весьма демократичным ценником (например, Power BI от Microsoft) дало возможность развивать BI-компетенции в компаниях любого размера.

Полный текст статьи опубликован на сайте журнала IT-News.

Navicon – в топ-10 крупнейших компаний на российском рынке BI

Navicon FMCG BI доступен из облака Microsoft Azure

На Navicon. Data Talks представили триггерную аналитическую платформу AYRA и обсудили продвижение брендов

Navicon внедряет Pharma TDC в дивизионе Consumer Health концерна Bayer

Navicon авторизован по программе Microsoft Open Value