Тенденции российского рынка CRM-систем

Д. Кагарлицкая. Комментарий о рынке CRM для обзора TAdviser

13.11.2020


			Тенденции российского рынка CRM-систем			Тенденции российского рынка CRM-систем

В 2020 году пользователям CRM-систем важно использовать все возможные способы коммуникации с клиентами, поэтому востребован соответствующий функционал. Зачастую предпочтение отдается отраслевым и нишевым решениям - таких продуктов появляется все больше. При этом ключевые вендоры дорабатывают свои продукты с учетом актуальных технологий.

На тенденции российского рынка CRM-систем в 2020 году влияет как общая ситуация в стране и мире - прежде всего, пандемия коронавируса, так и актуальные технологии, которые сейчас находятся на пике популярности.

Подключение к CRM всех возможных каналов коммуникации

Пандемия лишила многие отрасли возможности лично взаимодействовать с клиентами и показала, что пришло время перейти от обсуждения плюсов omni-channel к его активному внедрению.

«Поэтому сейчас востребованы CRM-системы, которые позволяют управлять всеми каналами коммуникации из единого окна, интегрируются с почтовыми сервисами и АТС и предоставляют инструменты для анализа взаимодействий по каждому каналу», - считает Дарья Кагарлицкая, архитектор CRM-решений в компании Navicon.

Весь процесс работы с покупателями в единой CRM

Один из трендов связан с желанием заказчиков получить единую платформу, в которой будет сосредоточена вся информация о клиентах, и в которой смогут работать и поставщики, и менеджеры по продажам, и маркетологи, и топ-менеджмент компании.

CRM-система собирает такой портрет клиента, благодаря которому у компании не остается вопросов о том, кто он, что ему интересно и как с ним общаться, добавляет Дарья Кагарлицкая, архитектор CRM-решений в компании Navicon.

«Однако просто собрать данные в единый профиль уже недостаточно. Мы знаем, чего клиент хочет сегодня, но что ему понадобится завтра? Возможность быть проактивным и быть на шаг впереди – это следующее требование к CRM-системе, которое мы наблюдаем в последнее время», - уточняет она.

Другие тренды

Дарья Кагарлицкая, архитектор CRM-решений в компании Navicon, к числу трендов относит спрос на аналитические CRM-системы, которые не просто выполняют различные операции, а помогают, например, в планировании. Среди других трендов она также отмечает спрос на внедрение или доработку инструментов, связанных с онлайн-покупками, продажами, бронированием. Эта потребность существует у самых разных компаний, от FMCG-производителей до игроков рынка недвижимости. Все это в совокупности позволяет им не зависеть от физических офисов.

Полный текст статьи опубликован на сайте TAdviser

Проект Navicon и Simple Group стал победителем премии «Проект года» GlobalCIO

Российские компании начали тестировать возможности ThoughtSpot

Внедрение СМЭВ.Lab на базе Navicon MDM в «Лабораторной диагностике МИГ» – проект года по версии GlobalCIO

Борьба за лояльность: как ThoughtSpot помогает с помощью аналитики создавать уникальный клиентский опыт

Аналитика нужна не только топ-менеджерам: как BI-инструменты проникают вглубь департаментов