Российские компании начали тестировать возможности ThoughtSpot

А. Капранов. Статья о ThoughtSpot для GlobalCIO

10.02.2021


			Российские компании начали тестировать возможности ThoughtSpot			Российские компании начали тестировать возможности ThoughtSpot

Navicon представил новый подход к аналитике данных на своей ежегодной конференции. Платформа ThoughtSpot, которую интегратор вывел на российский рынок в 2020 году, значительно отличается от других BI-систем: например, она предоставляет возможности любому сотруднику компании мгновенно получить ответы на свои вопросы и дополнительные инсайты. Некоторые российские компании уже оценили возможности ThoughtSpot и поделились впечатлениями с экспертами Navicon.

Ежегодная конференция Navicon об инновациях для бизнеса впервые прошла в онлайн-формате. В этом году центральной темой стала BI-революция, а главным вопросом – как события 2020 года и их экономические последствия повлияли на потребности пользователей аналитических решений и, соответственно, на BI-рынок в целом? Эксперты Navicon отметили, что перемены, происходящие во многих отраслях, во многом связаны с новыми потребительскими запросами и формированием нового типа потребителя, который хочет эффективно и в короткие сроки решить свои проблемы – не важно, говорим мы о заказе такси или анализе данных «в моменте». Именно этим объясняется появление новых игроков в самых разных отраслях, которые решают новые задачи и стремительно занимают место в ряду лидеров.

Если говорить о бизнес-аналитике, то опрос, проведенный Navicon среди ряда крупных компаний, выявил следующие требования к ИТ-решениям для анализа данных.

  • Получение информации за секунды, без ожидания специально разработанного отчета – оперативность в принятии решений сейчас важна как никогда.

  • Доступ к аналитическим инструментам для большего числа сотрудников независимо от их технических навыков.

  • Возможность получения ценных инсайтов, помогающих разобраться в причинах происходящих изменений.

  • Возможность работать как с внутренними, так и с внешними данными.

  • Неограниченные возможности масштабирования BI-системы, в том числе за счет полноценного Self-Service и ценовой доступности.

Эти задачи не всегда решаются с помощью традиционных BI-инструментов, поэтому на рынке появились новые BI-системы. Одну из них, платформу ThoughtSpot, Navicon вывел на российский рынок и представил на конференции.

В рамках BusinessLiveShow | NaviconTalks. BIRevolutionэксперты Navicon вместе с представителями ThoughtSpot и нескольких российских компаний обсудили тренды на рынке бизнес-аналитики, а также возможности платформы в решении актуальных задач бизнеса.

Принцип работы ThoughtSpot отличается от того, что было представлено на BI-рынке ранее. В частности, использование естественного языка позволяет пользователям вести «диалог» с платформой так же просто, как с поисковой системой, а искусственный интеллект помогает им получать важные инсайты. При этом они генерируются параллельно с работой пользователя, отражаются без запроса и подсказывают, на какие моменты стоит обратить отдельное внимание. Также система может генерировать инсайты-тренды, которые помогают понять, где произошли те или иные изменения и в чем их причины.

В конференции приняли участие представители нескольких российских компаний, которые уже начали тестировать возможности новой платформы. Они поделились своими впечатлениями с ведущими.

Дмитрий Федоров, руководитель дирекции оперативной аналитики Банка УРАЛСИБ:

«На мой взгляд, BI нужно внедрять ради инсайтов. У вас есть данные, и в них, как золото в золе, содержатся какие-то закономерности или отклонения, которые в перспективе принесут преимущества, в том числе финансовые. Для того чтобы количество таких инсайтов возросло, нужно увеличить количество пользователей, которые работают с данными, позволить им свободнее взаимодействовать. В этом плане ThoughtSpot гораздо более "инсайтосодержащий", чем традиционные BI-решения. Еще одно преимущество системы в том, что лицензирование зависит не от количества пользователей, а от объема данных».

Виталий Мелешков, начальник отдела моделирования тарифов и группировки затрат Департамента экономики медицины АНО «Центр Аналитического Развития Социального Сектора»:

«При выборе BI-системы мы отталкивались от того, кто будет ее использовать, кто будет обрабатывать информацию, а также от наших целей и задач <…> С данными, которые мы предоставляем, будут работать люди самых разных возрастов и квалификаций. Поэтому мы выбирали систему, с которой может взаимодействовать человек с минимальным объемом ИТ-навыков. Кроме того, для нас было важно, чтобы руководители могли без каких-либо формул, дополнительных панелей быстро перемещаться между данными и анализировать их самостоятельно. А с помощью ThoughtSpot любой человек может создать ту выборку, которая ему интересна, и провести анализ <…> Для нас это аналитический инструмент, который мы используем каждый день».

Вопросы:

Согласны ли вы с тем, что за последний год требования к бизнес-аналитике изменились?
Какие запросы появились у вас?

Контакты: 
Андрей Капранов, директор центра инновационных технологий Navicon
akapranov@navicons.ru
а также https://thoughtspot.ru/

Статья опубликована на интернет-портале GlobalCIO | DigitalExperts


Борьба за лояльность: как ThoughtSpot помогает с помощью аналитики создавать уникальный клиентский опыт

Аналитика нужна не только топ-менеджерам: как BI-инструменты проникают вглубь департаментов